Анкета для родителей дидактические игры. Практикум для родителей «Играем вместе

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

« Как играть с ребенком»

ЦЕЛЬ: заинтересовать родителей игрой ребенка, показать ее значение в жизни детей, в воспитании. Дать рекомендации по организации игр в семье, по приобретению игрушек.

1. Как вы понимаете значение игры в жизни ребенка? ___

2. С кем любит играть ваш ребенок? ___

3. Какие у него есть любимые роли и игры? ___

4. Есть ли у вас дома уголок игр? ___

5. Как часто и по какому поводу вы покупаете игрушки? ___

6. Часто ли вы говорите ребенку, что заняты, когда он просит вас поиграть с ним? ___

7. Что вас интересует по проблеме детской игры? ___

8. Есть ли постоянные роли у ребенка? Положительные они или отрицательные? ___

9. Удается ли вам воздействовать на ребенка при помощи игры? ___

10. Играете ли вы вместе с ребенком? В какие игры? ___

11. Понаблюдайте за играми своих детей. Во что и как они играют, какие стороны жизни отражают? ___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Спокойные игры с ребенком дома"

Если просьба ребенка с ним поиграть застает маму в разгар домашних дел, то можно ребенка к ним приобщить. Обычно детки с удовольствием помогают маме готовить еду или убирать, ведь для них домаш...

Консультация для родителей «Математические игры с ребенком ДОМА»

Игры помогают детям изучать математику разными способами.В играх можно все потрогать, посмотреть, подвигаться,пообщаться с другими. Такой способ - несомненно помогает лучшему усвоению....

Анкета для родителей "Игрушка Вашего ребенка".

Описание: Анкета для родителей.
Назначение: Анкета будет интересна воспитателям детского сада при подготовке к родительскому собранию по теме: "Игра - ведущий вид деятельности ребенка - дошкольника".
Цель: Получение и обработка сведений об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей.
Задачи:
- обратить внимание родителей на проблему детской игрушки;
- формировать позитивный взгляд на игрушку для ребенка;
- воспитывать желание принимать участие в детской игре.



Анкета
1.Есть ли у Вашего ребенка любимая игрушка?
–да, (12)
–нет. (1)

2.Была ли у Вас в детстве любимая игрушка?
-да (какая?) (10) – плюшевый медведь (2), пупс (2),кукла(3),мячик (1), мишка(1), кукла Барби(1)
-нет. (3)

3.Мастерите ли Вы игрушки для Вашего ребенка?
–да, (1)
–совместно с ним,(5)
-нет. (7)

4.Достаточное ли количество, на Ваш взгляд, игрушек у Вашего ребенка?
–достаточное, (9)
–недостаточное,(-)
–предостаточное. (4)

5.Как часто Вы покупаете игрушки Вашему ребенку?
–часто, (10)
-редко,(3)
–от случая к случаю.(-)

6.В выборе игрушек Вы руководствуетесь:
–просьбами ребенка,(11)
–финансовыми возможностями,(2)
–необходимостью приобрести развивающую игрушку,(2)
–отказываете ребенку в просьбе.(-)

7.Играете ли Вы со своим ребенком?
–да, (8)
–нет, (-)
–редко.(5)

8.Если ребенок сломал игрушку, Вы:
– наказываете его, выбрасываете обломки, (2)
– сетуете на потраченные деньги,(-)
– жалеете об этом и разрешаете играть со сломанной игрушкой, (5)
– чините игрушку вместе с ребенком.(7)

9.Позволяете ли Вы ребенку играть с другими, окружающими его предметами?
– да, только во дворе,(7)
– да, дома,(7)
– нет.(2)

10.Отправляясь в поездку, позволяете ли ребенку взять с собой игрушку?
- да, (12)
– иногда,(1)
– нет.(-)

В анкетировании приняли участие 13 семей, в скобках рядом с вопросом дано количество ответов. Далее нам предстояло обобщить сведения, что и было сделано.
Анкета дает возможность более плодотворно проводить родительское собрание по данной теме.
Многие родители высказывают свои эмоции по поводу анкеты - кто-то впервые задумался о качестве необходимой ребенку игрушки, кто-то рассказал о непомерном их количестве, когда ребенок их перестает замечать.
Родители приходят к выводу, что играть с ребенком интересно и просто необходимо.

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты по игровой деятельности Вашего ребенка для лучшего удовлетворения игровых запросов ваших детей.

  1. Какая любимая игрушка у Вашего ребенка?

______________________________________

  1. Насколько ребенок привязан к этой игрушке?

(спит с ней, не выпускает из рук)

(обведите нужный вариант)

a. Очень привязан

b. Иногда нуждается в ней

c. Не привязан

3. Как долго может Ваш ребенок играть с одной игрушкой:

(обведите нужный вариант)

  1. До 15 мин
  2. До 30 мин
  3. До 60 мин
  1. Требует ли Ваш ребенок Вашего присутствия рядом во время игры?

A. Да

B. Нет

5. Какой вид игровой деятельности более близок Вашему ребенку?

а. Игры с куклой

b. Игры с машинами, мотоциклами, паровозами

c. Конструктор

d. Развивающие игры

6. Есть ли у Вашего ребенка:

a. Игровой уголок

b. Личная комната

7.Какие игры на свежем воздухе предпочитает Ваш ребёнок?

(подчеркните нужное)

A. Спортивные

A. Катание на велосипеде,

B. Игры в мяч

C. Катание на самокате

B. Игры в песочнице

C. На оборудованной детской площадке

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей «Создание условий игровой деятельности в семье»

«Незаконченное предложение»Родителям предлагается закончить следующие предложения:Любимая игра моего ребёнка – это…Папа любит с ним играть в …Мама любит с ним играть в …...

«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».

Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д...

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в исследовании. Пожалуйста, отметьте варианты ответа, совпадающие с вашей точкой зрения.

1. Часто ли Ваш ребенок играет дома?

свой вариант _______________

2. Сколько времени в день играет Ваш ребенок самостоятельно?

меньше 1 часа

от 1 до 2 часов

свой вариант

3. Играете ли Вы вместе с ребенком? да нет редко

4. Как часто Вы предлагаете ребенку новый для него игровой сюжет или он сам его предлагает?

Предлагаю я, по мере надобности

Выбирает самостоятельно

Свой вариант ________________

5. Откуда, на Ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребенка?

из игр детского сада

телевидения и компьютерных игр

свой вариант_________________

6. В какие игры чаще всего играет ваш ребенок

подвижнные

настольные

сюжетно-ролевые (Дочки-матери, Войнушка, Магазин и др.)

свой вариант _________________________

7. Какие роли Вы исполняете в играх?

8. Предлагаете ли вы ребенку поиграть в конкретную игру?

9. Настаиваете ли вы в выборе игры, если он не высказывает особого желания?

свой вариант___________________________

10. Как выбираются вами игры для ребенка?

На свое усмотрение

На усмотрение ребенка

11. Какие, по Вашему мнению, психологические качества ребёнка развивает игра?

12. Нужна ли Вам консультация по руководству сюжетно-ролевыми играми? Благодарим за сотрудничество!

Приложение 16

Перспективный план по организации сюжетно-ролевой игры

Февраль

Неделя

Чтение С. Капутикян «Маша обедает»

Занятие «Моя семья» (рассматривание семейных фотографий, сюжетных картинок на тему «Семья обедает», картинок с изображение семьи)

Игра «Угостим куклу чаем»

Анкетирование родителей

Неделя

Этические беседы « Как вести себя в гостях»

Дидактическая игра: «Расскажем мишке, как надо встречать гостей»

Беседа с детьми об их семьях, рисунок на тему « Моя семья»

Совместная игра с воспитателем «День рождения куклы Вари»

Неделя

Занятие «Моя семья»

Настольная развивающая игра «Семья»

Сюжетно-ролевая игра «Семья (гости)».

Родительское собрание « Как играть с детьми»

Неделя

Занятие « Разные профессии»

Познавательная игра-лото «Кому что надо для работы? »

Дидактическая игра «Кто и что делает с этими предметами?»

Март

Неделя

Чтение произведений: «Доктор Айболит» К. Чуковского, « Заболел петух ангиной» А. Крылова

Беседа о профессии врача, медсестры, рассматривание иллюстраций из серии «Профессии»: «Доктор», «Медсестра».

Дидактическая игра «Кто забыл свои вещи», «Кому, что нужно для работы?”

Игра совместно с воспитателем «Доктор Айболит»

Неделя

Чтение А. Кардашова «Катенька больна»

Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на приём к врачу»

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада

Дидактическая игра «Лечим куклу»

Неделя

Внесение набора «Доктор Айболит». Знакомство с атрибутами: стетоскоп, градусник, шприцы, витамины, шпатели.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела», врач – воспитатель.

Неделя

Самостоятельная сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача»

Выступление на педсовете детского сада « Организация сюжетно-ролевых игр с детьми 3-4 лет»

Апрель

Неделя

Чтение произведений: потешки «Расти коса до пояса», Л. Разумова « Парикмахер», цикл стихов для детей Н.Самоний «Хочу быть парикмахером!».

Беседа «Для чего нужна парикмахерская?»

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Рассказ воспитателя « Как я ходила в парикмахерскую»

Неделя

Мама парикмахер у нас в гостях.

Знакомство с предметами, необходимыми для работы парикмахера

Рассматривание альбома с образцами причёсок: мужских, женских и детских.

Игра « Сделаем причёску кукле Маше»

Неделя

Рисунок « Как я ходила с мамой в парикмахерскую »

Д/игра «Покажи кукле, как работает парикмахер»

Игра с воспитателем «Модная прическа»

Неделя

Самостоятельная сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Приложение 17

Гирш Ирина Семеновна, педагог-психолог МБДОУ «Д/с «Санаторный» г. Абакана

Семинар-практикум для родителей «Играем вместе»

(средний возраст)

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития.

Д.В. Менджерицкая

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.

2. Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка, познакомить с особенностями игры детей 4-5 лет.

3. Дать родителям образцы семейных игр с ребенком.

Форма проведения: семинар-практикум

Участники: воспитатели, педагог-психолог, родители

Подготовительная работа : анкетирование родителей (приложение 1), индивидуальные приглашения (приложение 2), памятки для родителей (приложение 3,4), игра-забава «Кукла Маша» (приложение 5), оформление зала, музыкальное сопровождение, материалы для творческой работы (приложение 6).

Оборудование: магнитофон, “мешочек вопросов», «игрушки – предметы», «агрессивные игрушки», карточки с заданиями для родителей, буклеты «Играем вместе»

Ход семинара-практикума

Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.» Д.В. Менджерицкая

    Упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).

    Мини- лекция «Значение игры в развитии ребенка 4-5 лет»

    Игра «Мешочек вопросов» Под музыку родители передают мешочек по кругу. С остановкой музыки (тот у кого мешочек) достает вопрос и отвечает на него. Если родитель не желает отвечать на вопрос или не может, он кладет вопрос обратно в мешочек и игра продолжается.

    (работа в группах по карточкам).

Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов-убийц и т.д.) игрушек на детскую психику.

Инструкция. Родители делятся на 2 группы, 1 группе раздаются игрушки – роботы, мутанты, человек и т.д., а другой группе раздаются игрушки – «Домино» и настольно-печатная игра «Кубики «Мозаика». Родителям предлагается следующие задания:

После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой игры. Приходят к общему выводу, что выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов:

    чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;

    ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так. Чтобы эмоции ребенка были позитивны.

    Игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Необходимо, чтобы образ игрушек были светлым.

    Домашняя игротека «Поиграйте дома с детьми» Обзор игр с детьми для родителей в парке, на кухне, ванной комнате и т.д.

    Рефлексия встречи.

Какую роль играет игра в жизни ребенка?

А какую роль играют родители в организации детской игры?

Задание родителям. Напишите, пожалуйста, советы молодым родителям «Как играть с ребенком»

Мини-лекция, игры, вопросы прилагаются.

Литература:

Попова Л.Н., Гонтаревская М.Н., Киселева М.О. Детско-родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы.-М.:ТЦ Сфера, 2012._128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)(6)

Приложение

Мини-лекция

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры.

Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка!

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.

Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.

Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.

Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!

Упражнение - игра « Придумай игру»

Инструкция. Выбрать группу игрушек – куклы, настольно-печатные игры и т.д.

Задание:

1) придумать игру с предложенными игрушками;

3) разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой»

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Игры и игрушки Вашего ребенка»

1. Как Ваш ребенок ведет себя в совместной ролевой игре со сверстниками?

Считается с интересами других детей

Оказывает посильную помощь

Играет с 3-5 детьми

□ Играет один

Другое _____________________________________________________

2. Какие черты характера особенно ярко проявляются у Вашего ребенка в процессе игры? ________________________________________

3. Можно ли, на Ваш взгляд, наблюдая игру ребенка, рассмотреть в поведении положительные и отрицательные качества?

4. Как следует взрослым влиять на игры детей, чтобы исполняемые ребенком игровые роли отражали то хорошее, что существует в отношениях между членами Вашей семьи?

_________________________________________________________________

5. Как Ваш ребенок выбирает и развивает сюжеты своих игр?

самостоятельно создает игровой замысел;

тематика игр всегда очень разнообразна;

может играть в одну и ту же игру часто и подолгу;

другое ____________________________________________________.

6. Что Вам нравится в игре других детей (чего не наблюдается у собственного ребенка)?

_________________________________________________________________

7. Часто ли Вы играете с ребенком дома? _________________________

8. В какие игры? ________________________________________________

_________________________________________________________________

9. Любите ли наблюдать, как играет Ваш ребенок? _________________

10. В какие игры чаще всего играет Ваш ребенок? _________________

_________________________________________________________________

11. Каких игрушек больше всего у Вашего ребенка? ________________

_________________________________________________________________

12. Как часто Вы покупаете своему ребенку новые игрушки? ________

_________________________________________________________________

13. Каким игрушкам отдаете предпочтение? ________________________

_________________________________________________________________

14. Какое из приведенных утверждений наиболее верное:

игрушек у ребенка должно быть как можно больше;

ребенка не стоит баловать большим количеством игрушек;

другое ____________________________________________________

15. Знаком ли Вам термин «антиигрушка»? _________________________

16. Какие игрушки Вы бы отнесли к этой категории? _______________

_________________________________________________________________

17. Какой вред, на Ваш взгляд, они могут принести ребенку?

_________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!