Мопед - мечта детства! Описание мопеда дырчик с фото.

Вот че-то вспомнилось и зацепило за живое. Ностальгия нахлынула, ну и решил слабать маленький пост дабы напомнить некоторым про времена их детства, а другим дать возможность эти времена представить.

Далее пойдет подборочка фотографий мопедов, популярных во времена моего буйного детства. Практически на всех из этих моделей мне удалось поездить, но своего мопеда у меня не было никогда :( Но на что ж друзья существуют - то на свете :)

ЗИФ 77


Сифон - самый уродский из мопэдов моего времени. В силу огромных колес и слабого движка тронуться сам с места практически не мог или аццки палил сцепление. Приходилось трогаться на педалях. Да и в малейшую горку надо было тож педалировать неслабо.
Из плюсов - дикая максимальная скорость (иногда аж 70 км/ч под горку) в силу тех же огромных колес и прекольный глушитель типа "огурец" из которого постоянно капало масло...

ЗИФ 20

Считался бабским мопедом (дадада, были и такие, как и велосипеды с "бабской рамой"). Понятно почему, думаю

РИГА 7

Одна из самых распространенных "газулек", то есть односкоростных мопедов. Т.к. годы выпуска этих агрегатов были уже в мое время достаточно почтенными, цены на ригу-7 были одними из самых низких. Ну кроме ЗИФ-а конечно

РИГА 11

РИГА 13Несмотря на свой "нехороший" численный индекс это был просто хит и бестселлер всех городов и дворов
Самая распространенная и неубиваемая "газулька" 80-х годов. Пережил 3 рестайла.
Педали, как бесполезный относительно, девайс (дадада, он уже умел трогаться сам), часто выкидывали, вместо них вставляли трубу и на нее справа вешали "педаль" тормоза как на мотоциклах.
А еще сиденье обшивали бахрамой, а еще ставили "козловский" рули, а еще... да много чего.
Не было ни одного двора, где летними вечерами не жужжали "тырчики" Рига-13

РИГА 4 и РИГА 22

Эти двухскоростные мопеды были почти мотоциклы. Иметь такой считалось на порядок круче, чем даже Ригу 13, ибо на первой передаче тяга у них была намного больше, чем у "газульки". Они даже в горку трогались беспроблемно. Ну а потом, какой шик, разогнаться на первой до "отсечки" (бугага), выжать сцепление, повернуть его ручку вниз, отпустить и мотор с новой силой продолжает разгон аппарата до 60 км/ч.

КАРПАТЫ и ВЕРХОВИНА

Но не только прибалтами жило мопедостроение в СССР. Братья-бендеровцы тоже строили достойные аппараты.
Вот, например 2 скоростные мопеды Карпаты и Верховина. Считались в мопедной тусовке как Ява и Чезет в мотоциклетной, соответственно.
Ну и не знаю почему, но Карпаты делали всегда Ригу 22. Почему - х.з. Мож передаточное другое было на второй?

МИНИ-МОКИК

Тем временем, братья-прибалты не дремали и выпустили вообще стремную модель под названием Рига какая-то там, но запомнилась она по имени собственному - Минимокик.
Реально стремно выглядел, но, на удивление отлично ездил по пересеченной местности, чем и полюбился зажиточным деревенским говнодавам, которые нещадно тырили мокики у городских от магазинов и из гаражей.

ДЕЛЬТА и КАРПАТЫ-СПОРТ

Не давала покой мопедостроителям спортивная слава и решили они выпендриться - создать лада-калина-спорт мопеды дельта и верховина-спорт.
Понту особо никакого в них не было кроме того, что крылья были подняты над колесами повыше (очень хорошо было гонять по деревенским говнам, колеса не забивались грязью), ну и все, собственно.
А, да. Еще в них начали применять электронные модули зажигания. Типа усовершенствовали, а по факту они горели как сцуке, стоили немало, были дефицитом, а ремонту поддавались весьма трудно, т.к. все элементы были залиты в эпоксидку.

ЭПИЛОГ

Собственно на этом и остановилась история советского мопедостроения. Союз развалили, хотя и без этого мопеды стали из супернадежных и терпеливых жоповозок превращаться в сложные напичканные электроникой (по сравнению со старыми моделями) капризные велики с моторчиком. На том мопедостроение и померло. Аминь, как говорится.

PS
А все равно, нет нет да и увижу на дорогах Верховину или Ригу 22 и ад прям дыхание захватывает. Как в детство вернусь на минуточку. Приятно, чорт возьми.

ЗИФ 77 — легкий мопед советского производства, который выпускался Пензенским велосипедным заводом имени М. В. Фрунзе. Данный мотовелосипед является модернизированным вариантом прежней модели МВ-18М и отличается от нее улучшенной отделкой поверхности узлов и деталей, а также новой, меламидно-алкидной эмалью.

Дырчик совсем не тяжелый (его сухая масса – 35,2 кг), развивает максимальную скорость 40 км/час, расходует всего 1,8 л топлива на 100 километров пути с наибольшей допустимой нагрузкой 100 кг.

История

ПВЗ — одно из старейших машиностроительных предприятий СССР по производству велосипедов и оборонной продукции было запущено в 1915 году. Изначально это госпредприятие носило название «Третий трубочный завод» и было предназначено для производства боеприпасов.

Большое значение в становлении флагмана пензенской промышленности имела эвакуация в 1918-1919 годах в Пензу Петроградского трубочного завода и главной мастерской Сестрорецкого оружейного. Вместе с оборудованием сюда прибыли 350 квалифицированных рабочих. В дальнейшем завод приступил к производству велосипедов и в августе 1928 года была изготовлена первая партия.

Пензенские велосипеды были менее эстетичны, чем “Рига” или харьковские аналоги, но отличались высокой надежностью. В октябре 1931 года завод переименован в велосипедный, а 9 апреля 1933 года предприятию присвоено название «Пензенский завод имени М. В. Фрунзе» (ЗИФ).

До и после войны завод активно занимался выпуском оружия, прессов, различных станков и токарно-револьверных автоматов. В 1970-е годы завод успешно освоил производство многоскоростных мужских и женских велосипедов, а также мотовелосипедов с моторами «Красного Октября».

Обзор модельного ряда

Первенцем завода стал мотовелосипед 16-В разработанный в Харькове в 1957 году. Мопед имел короткорычажную переднюю вилку, передний тормоз.


ЗИФ 16В

Позже мотовелик модернизировали поставив на него новый двигатель Д-5, а сам “советский скутер” получил модифицированное название 16В1 .

На модель 16-ВМ (1963) уже установлен новый двигатель Д5М, передний тормоз стал барабанного типа.

ЗИФ 16ВМ

У мотоцикла МВ-18 (1972-1975 годы), по сравнению с 16 ВМ, была полностью переработана рама, появился свой оригинальный бензобак. Вилка стала телескопической, изменилось устройство переднего тормоза. Мопед комплектовался новым двигателем Д6 завода Красный Октябрь, у которого появилась световая обмотка в катушке зажигания, в связи с чем на мокике появился задний габаритный фонарь и фара.


ЗИФ МВ 18

Модификация МВ-18М (1975-1977) отличалась лишь изменением крепления переднего крыла, приводом педалей и тормозом.


ЗИФ МВ-18М

Крепление фары мопеда ЗИФ 77 (1977 года выпуска) стало отдельным от вилки в виде двух хромированных петелек (скорее ухудшение, ибо оно было сделано из тонкого металла и не выдерживало нагрузок), изменился задний тормоз, появилась надпись на баке “ЗИФ-77”.


ЗИФ 77

Экспериментальные модели:

  • Мотовелосипед 17-В (1965) с двигателем Д5;
  • Легкий мопед ЗИФ-20 с мотором Д8
  • Рига Стелла.

После распада СССР

В годы перестройки выпуск легких мопедов на ЗИФе был прекращен. Однако, завод удалось сохранить. Переименованный в 2008 году в ООО “Пензенский Велосипедный Завод”, выпускал семь моделей мужских и женских дорожных велосипедов, а также две модели подростковых велосипедов.


В 2014 году завод обанкротился. Сейчас на предприятии полнейшая разруха и запустение, заводской музей мопедов и велосипедов был обворован, украдены все экспонаты.

Технические характеристики

Где купить

Купить ЗИФ 77 можно только в б/у состоянии. Цена сильно зависит от внешнего вида, наличия документов (права на мотовелосипед не нужны, но технический паспорт лишним не будет), с коляской продают или без.

Стоимость мокика “на ходу”:

  • В Украине — 10000-20000 гривен;
  • В Москве — 20000-40000 рублей;
  • В Пензе — 10000-30000 рублей.

Сколько стоят запчасти

В советское время невероятно стильным и модным личным автотранспортом являлись мопеды. Особенно среди юношества.

Мотоцикл стоил дорого и требовал гаражного хранения. А мопед, подобно велосипеду, зачастую завозили в квартиру.

Мотовелосипед «Стрела» с копией двигателя «Вандерер» (с 1936 по 1940)


Фото найти не удалось, возможно, это «Вандерер»

Моторизованный велосипед В901



Моторизованный велосипед В901 выпускался на Харьковском велосипедном заводе в 50-х годах прошлого века.
Велосипед имел раму уменьшенной высоты и усиленную вилку. Колёса имели размер 26″ х 2″. Также устанавливался руль с расширенными ручками и багажник с прижимом.
- Двигатель Д-4
- Вес велосипеда вместе с двигателем – 27 кг.

Мотовелосипед В-902



Выпускался Львовским мотозаводом с 1960 года.
Мотовелосипед развивал скорость 35-40 км. час. На В-902 установлена трубчатая сварная рама с двумя верхними трубами. Передняя вилка имеет пружинные амортизаторы и проворачивается вправо и влево на двух радиально-упорных шарикоподшипниках. Жесткость пружин амортизаторов настраивается навинчиванием и вывинчиваем гайки амортизатора. Жесткая подвеска заднего колеса. Мотор Д-4 мощностью 1 л. с.

МВ-042



В 1963 году завод освоил новую модель МВ-042, которая несла название мотовелосипеда, но фактически была уже мопедом: специальная штампованная рама, телескопическая передняя вилка, задняя подвеска на центральной пружине. Более поздние модели, по некоторым данным, выпускались с двумя амортизаторами. Выпускались по 1965 год. МВ-042 «Львовянка» Одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 45 см3 максимальная мощность 1,2 л. с. масса мопеда 30 кг максимальная скорость 40 км/ч

«Spriditis»



Предприятие «Саркана Звайгзне» было организовано в Риге в 1940г. на базе национализированной «Велосипедной фабрики Г.Эренпрейса». В 1958 г. на нём были собраны первые опытные образцы мопеда «СПРИДИТИС» с 60-кубовым мотором, прототипом для которого послужила одна из моделей фирмы «ПУХ».


Эта машина в серию не пошла, но приобретённый опыт позволил создать более удачную конструкцию, получившую название «РИГА-1».
За основу был взят один из мопедов марки «ЗИМЗОН», но вместо короткорычажной передней вилки была сделана телескопическая, а в задней подвеске вместо резиновых упругих элементов использовались пружины. Изначально машина оснащалась 50-кубовым блок-мотором «ЯВА», позже производство аналогичного силового агрегата (50куб.см.Х 1,5л.с.) было освоено на заводе «ВАЙРАС» в литовском городе Шауляй.

Рига-2 ГАУЯ



Параллельно с 1959г. началось оснащение велосипедов «Рига-16» моторчиком «Д-4»(45куб.см.Х1,2л.с.) ленинградского завода «Красный Октябрь». Это было временное решение. Уже в 1961г. покупателям был предложен «лёгкий» мопед «РИГА-2 ГАУЯ» с тем же мотором, специально разработанной трубчатой рамой и подпружиненной передней вилкой. С этого момента на заводе параллельно строились два семейства мопедов, условно делившиеся на «тяжёлое» и «лёгкое», с моторами Шауляйского и Ленинградского заводов соответственно.

Рига-4



В 1970 году завод представил новую модель «Рига-4» с двигателем объемом 49,9 см3 (что не требовало наличия прав) и мощностью 2 л.с. Из новшеств: появился высоковольтный трансформатор, щитки для колес, изменился багажник, поменялась конструкция цепи, шестерней коробки передач, установили новый багажник, а привод спидометра был от двигателя. Но главное - впервые на мопеде вместо 19-дюймовых колес были установлены 16-дюймовые. Наверное, поэтому «Рига-4» уже не смотрелся так по-советски.

Рига-5



С 1966 по 1971 год выпускался преемник Гауи – «Рига 5». По конструкции он довольно сильно отличался от предшественника. Например, для амортизации переднего колеса в «Рига-5» применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Изменился дизайн. Передач не было, двигатель «Д-5» запускался от вращения педалей. Несмотря на простоту управления, динамика мопеда значительно ухудшилась. Раму укрепили, т.к. прошлые модели грешили ломающимися рамами. В 1971 году на смену «Рига-5» пришел «Рига-7».

Рига-7


Рига-11



После мопеда «Рига-7» на свет вышел новый «Рига-11» - стильный односкоростной мопед с мощными колесами. Двигатель Д6 сохранили. Но, модель оказалась достаточно тяжелой, а рама недостаточно прочной. К тому же оригинальный бак, размещенный под багажником, на практике доставлял немало хлопот при движении в гору, особенно когда там оставалось мало топлива.

Рига-12



«Рига-12» производился с 1974 по 1979 год. Он оснащался шауляйским двигателем Ш-57 и имел велосипедные педали, с помощью которых можно было помочь двигателю при движении в гору. Модель отличалась наличием бумажного воздушного фильтра, вмонтированного в раму. Выпускался с разными вариантами крепления и форм топливного бака: с катушкой зажигания сверху рамы под баком, с катушкой зажигания снизу рамы под баком. Визуально был очень похож на «Ригу-16», но отличался коротким седлом и меньшим багажником.

Рига-13



На смену легкому мопеду «Рига-11» пришел наиболее удачный мопед того времени – «Рига-13». Он производился с 1983 года и оснащался двигателем мощностью 1.3 л.с., который разгонял мопед до 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-8, а позже начали ставить двигатели - Д-8э, Д-8 м. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. «Рига-13» стал самым массовым мопедом завода и производился до 1998 года.

Рига-16



В 1977 году в производство запущена двухскоростная модель «Рига-16». У мопеда был глушитель мотоциклетного типа, кикстартер, рычаг заднего тормоза, задний фонарь, оригинальная окраска и новый руль. Первые модели оснащались шауляйским двигателем Ш-57, а более поздние версии получили самый удачный двигатель Ш-58. Фактически, «Рига-16» - первый мокик в СССР (до этого были мопеды с педалями). При собственном весе 45 кг мокик мог перевозить до 115 кг груза!

Рига 22



В 1981 году завод приступил к выпуску мокика «Рига 22», который был модернизацией модели «Рига 16» и оснащался двигателем Ш-62. Двигатель кардинально отличался от своих предшественников. В частности, он имел мощное электронное бесконтактное зажигание. Направление вращения коленвала пришлось поменять из-за другой коробки передач. Но, хорошую конструкцию подвело качество. Поэтому в 1984 году всю систему модернизировали и двигатель, развивающий 1.8 л.с., стал называться Ш-62М. Одновременно с этим изменилась конструкция глушителя. Но коробка передач по-прежнему оставалась слабым звеном мокика «Рига 22».

«Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126)



В 1982 году завод представил очень необычный мокик «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и легко помещался не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобиля с кузовом универсал. Вот только весил он 50 кг. «Рига 26» отличался маленькими пухлыми колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, делая мокик еще более компактным. Двигатель – Ш-62, В-50 или В-501, все – шауляйского завода.

Дельта (РМЗ 2.124)



К середине 80х на рынке наблюдалось перепроизводство мопедов, поэтому завод решил сконцентрироваться на новых моделях мокиков. В 1986 году была представлена совершенно новая разработка – мокик Дельта (РМЗ 2.124). Оригинальная рама и удачный двигатель были ключевыми элементами успеха этой модели. Дельта получила двухскоростной двигатель В-50 шауляйского завода, на котором были учтены многие недостатки предыдущих моделей. А ножное переключение передач в двигателе В-501 вообще вызывало восхищение у байкеров. Небольшими партиями выпускались Дельты с литыми колесами и трехскоростными двигателями польского производства.

Мокик Стелла (Stella)


Вслед за Дельтой рижский завод показал мокик Стелла (Stella). На него установили двигатель М-225 от мопеда Babetta. После развала СССР на «Стелле», кроме двигателей от Babetta, стали устанавливать двигатели от польского мокика Dezamet и двигатели французских Peugeot.

МВ-044



Львовские мопеды МВ-044, МП-043
У моделей много общих узлов и деталей и различаются они главным образом конструкцией двигателя и электрооборудованием. Легкий мопед МВ-044 имеет двигатель Д-5 рабочим объемом 45 см3 и мощностью 1,2 л.с. и систему зажигания от магнето. На мопеде МП-043 устанавливается более мощный двигатель Ш-51 рабочим объемом 50 см3 и мощностью 2,0 л.с. с двухступенчатой коробкой передач и системой зажигания от маховичного магнето.
Максимальная скорость МП-043 - 50 км/час, расход топлива - 2 л. на 100 км пути. Сухой вес - 48 кг.
Легкий мопед МВ-044 развивает максимальную скорость 40 км/час и расходует 2 л. топлива на 100 км пути. Сухой вес - 38 кг.

МП-043


Мп-045, МП-046.


Мп-045, МП-046.
Цельносварной герметичный топливный бак емкостью 6,6 л обеспечивает запас хода свыше 300 километров. Рама на новых мопедах значительно усилена. На обеих моделях улучшено охлаждение двигателя: щитки новой формы полностью открывают цилиндры и головки.

Мопед МП-048 «Верховина-3» (1970-1973)



Общие данные: наибольшая скорость - 50 км/ч; вес сухой - 51 кг; наибольшая нагрузка (включая водителя) - 100 кг; топливный бак - 5,0 л.; средний расход топлива - 2,2-2,6 л/100 км.

Мотовелосипед 16-В1 (с 1963 г.)



Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе (ПВЗ)
Мотовелосипед может развивать скорость до 40 км/ч.
Расход топлива на 100 км. пути при скорости 25 км/ч - 1,5 л.
Вес мотовелосипеда - 34 кг.

Легкий мопед МВ-18 (с 1972 г.)



От предыдущей модели он отличается большей надежностью, измененным передаточным числом педального привода. Двигатель установлен Д-6. Бензобак увеличен до 5 литров в объёме. Вес- 34 кг.

Легкий мопед ЗИФ-77 (с 1977 г.)



Выпускался Пензенским велосипедным заводом имени М.В.Фрунзе.
Эта модель является модернизированным вариантом прежней МВ – 18М и отличается от нее улучшенной отделкой поверхности узлов и деталей и новой, меламидно-алкидной эмалью. Мопед легок (его сухая масса – 35,2 кг), развивает скорость 40 км/час, расходует всего 1,8 л топлива на 100 километров пути, наибольшая допустимая нагрузка – 100 кг

Легкий мопед ЗИФ-20


Малыш



это дитя Ленинградского завода «Красный Октябрь»
под полным названием «Карманный» мотороллер МАЛЫШ.
Еще одно необычное средство передвижения: Мотоколяска «К-1-В» (1947-1951)

Купить мопед Рига-13 после реставрации от 150 000 рублей

Рижский мотозавод Sarkana Zvaigzne (в переводе на русский - Красная Звезда) первопроходец в производстве советских мопедов. Его первенцем в 60-х годах стал мотовелосипед Гауя, вслед за ним мопед Рига-1. 50-кубовый двухскоростной движок позаимствовали у Jawa, конструкцию в целом - у Simson. Мопед Рига-13 выпускался уже в 80-е.

Купить мопед Яветта (Jawetta) Sport после реставрации от 150 000 рублей

Мопед Яветта (Jawetta) производили в середине прошлого века. За право первенства боролись две модели - «Стандарт»и «Спорт». Первый разгонялся до 45 км/час при помощи движка в полторы лошадки, а спортивный - аж до 50 км/ч, имея больше мощности и веса. На целых 0,5 силы и полтора кг веса!

Купить мопед Рига-3 после реставрации от 150 000 рублей

Во второй половине прошлого века отечественные мопеды выпускались на Пензенском, Львовском и Рижском заводах. По объему производства СССР догонял Японию и Италию. Мопеды даже экспортировались в страны соцлагеря. Абсолютными хитами продаж в то время были Карпаты, Верховина и, конечно же, Рига.

Купить мопед Рига-4 после реставрации от 150 000 рублей

В 1970 году завод представил новую модель «Рига-4» с двигателем объемом 49,9 см3 (что не требовало наличия прав) и мощностью 2 л.с. На мопеде появился высоковольтный трансформатор, щитки для колес, изменился багажник, поменялась конструкция цепи, шестерней коробки передач, установили новый багажник. Но главное - впервые на мопеде были установлены 16-дюймовые колеса.

Купить мопед Рига Мини после реставрации от 150 000 рублей

В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же - «Мини»). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. Без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию.

Купить мопед Ява Стадион после реставрации от 150 000 рублей

В 1961 году на заводе в городе Раковник, начался выпуск модернизированного "С-11 Стадион" - "С-22".На мопеде установлен модернизированный двигатель с новым карбюратором. Двигатель - одноцилиндровый, двухтактный - 49,8 см3 . В целях лучшего отвода тепла и повышения надежности двигателя решено изготовлять цилиндр из алюминиевого сплава с запрессованной гильзой, выполненной из специального чугуна.

Купить мопед Рига-22 после реставрации от 150 000 рублей

В 1981 году с конвейера сошёл мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Через некоторое время была произведена модернизация двигателя, установили новую коробку передач и сцепление.

Купить мопед ЗИФ-77 после реставрации от 150 000 рублей

Мотовелосипед ЗИФ-77 Пензенского велосипедного завода имени М.В.Фрунзе, этот легкий двухколесный транспорт был мечтой многих советских мальчишек, предпочитающих свободу передвижения. 35 с небольшим килограмма живого веса способны развивать скорость до 40 км/ч. Двигатель чуда велосипедной промышленности – карбюраторный, одноцилиндровый воздушного охлаждения с возвратно-петлевой продувкой – знаменитый Д6.

Купить мопед Рига-12 после реставрации от 150 000 рублей

Рига-12 производился с 1974 по 1979 год. Имел велосипедные педали, с помощью которых можно было помочь двигателю при движении в гору. Отличался наличием бумажного воздушного фильтра, вмонтированного в раму. Варьировались крепления и форм топливного бака: с катушкой зажигания сверху рамы под баком или снизу рамы под баком. Был похож на «Ригу-16», но отличался коротким седлом и меньшим багажником.

Купить мопед Гауя после реставрации от 150 000 рублей

Мотовелосипед Гауя выпускался с 1961 по 1963 г. На одноместный мопед устанавливали двигатель Д4 или Д5 мощностью 1 л.с. Надежная сварная рама отличалась небольшим весом, а передняя подвеска имела пружинные амортизаторы. Для езды в темное время суток мопед оснащали фарой, которая питалась от генератора. Гауя развивал скорость до 40 км/ч.

Купить мопед Верховина-3 после реставрации от 150 000 рублей

Объем двигателя мопеда Верховина-3 49.8 куб.см., 1.61 л.с. Трансмиссия 2-х скоростная, механическая. Переключение скорости осуществляется на руле. Запуск двигателя кик-стартером. Зажигание на мопеде контактное. Основой конструкции служит стальная рама из стали. Подвеска - телескопическая вилка спереди и маятниковая сзади. В обоих случаях предусмотрены пружинные амортизаторы.

Хай! Те мотобратья и мотосестры, что не росли в лихих, но, в то же время, дарящих новые возможности 90-х, наверное никогда и не видали тот дырчик Зиф 77, что показан на фото этой публикации. Конечно же подобная вело-образная техника давным-давно свое откатала и теперь спокойно отдыхает себе в различных музеях постсоветской земли. Тем не менее, она считается частью важной истории и отечественного, и мирового мотопрома, в частности.

Если же вы получите подобный раритет от прадеда в наследство, не спешите его продавать, так как в интернете есть масса объявлений от реставраторов, готовых принять чудо-транспорт в дар или же за деньги (причем неплохие в случае хорошо сохранившейся конструкции двухколесного).

Описание мопеда дырчик с фото

Зиф-77 является детищем все еще живого, как ни странно, отечественного производителя, а именно Пензенского велосипедного завода, основанного в далеком 1915 году. На сегодняшний день модели, выпускаемые вышеуказанным мероприятием естественно выглядят более современно и технологически совершеннее этих пугающих с фото старичков с мотором "Д-6". Мало того, сотрудники предприятия даже готовы купить ваши дырчики, цена которых, конечно же не сравнится со стоимостью раритетных довоенных байков. Тем не менее, любые деньги способны радовать счастливых получателей. Вернемся же к описанию.

Выпуск мото вело ЗИФ 77 пришел на смену серийного производства модели "МВ18М", что выделялась более высокой массой и скоростью по-скромнее. Модернизированный дырчик способен выдавать на максимуме 40 км/час. Этого показателя было более, чем достаточно для жаждущих драйвовых ощущений деревенских мальчишек . Да и интеллигентный городской путник советской эпохи от двухколесного был просто в восторге. Причем потребление топлива таким необычным байком на то время не считалось критично невыгодным.

Новое детище Пензенского велосипедного завода получило и слегка видоизмененную раму. А наличие, как и прежде, опции кручения педалей, сохраняло путнику шанс беззаботно добраться домой даже в случае полного выхода движка из строя. Среди других особенностей двухколесного мопеда дырчика, купить который все еще можно и в наше время, относительно легкий вес (35 килограмм). Этот факт делал механизированный вело ЗИФ 77 максимально практичным для большинства людей. Транспортировка неисправного или же обыденная парковка такой техники не требовала от водителя/владельца особых физических усилий.

Дырчик, фото которого вы видите, прекрасно вписался в не идеальные российские, белорусские и украинские дороги. Впрочем, узрев наездника такой стальной лошадки в наши дни, большинство начинает кривляться, не стесняясь демонстрировать свое недовольство, а порой и откровенное отвращение. Радуются увиденному массово преимущественно люди пенсионного возраста, что без устали готовы вспоминать молодость.

Отзывы о мото дырчиках Зиф 77

Мопеды и механизированный вело транспорт современного мотопрома, конечно же, существенно превосходят этого двухколесного практически во всех технических моментах. Тем не менее, еще находятся на постсоветской земле энтузиасты и любители ретро, готовые бесконечно оставлять позитивные отзывы относительно вышеуказанного продукта Пензенского велосипедного завода. Для начала, стоит отметить, что многих любителей старинного транспорта в этом дырчике, цена которого доступней некуда, привлекает романтика. Ведь в былую советскую эпоху на подобных мини байках по городских улочках носились ученые и учителя.

Еще один положительный момент заключается в том, что такого рода техника часто собиралась в ручную. А это уже говорит о том, что в полу вело, полу мопеды дырчики вкладывали душу. А это дороже моды, пропагандируемой материалистами и циниками, как убежденно считают романтики мото движения. На Зиф, к тому же росло целое поколение небогатых и откровенно свободолюбивых соотечественников. Их предпочтения, ставшие историей, ведь тоже нужно хоть немного уважать.

Очень любят вышеуказанный дырчащий велосипед отечественные реставраторы. В нем последние видят нечто большее, чем средство передвижения. Такие люди готовы в любой момент подарить новую жизнь, казалось бы, уже никогда не востребованному мини вело байку. Согласно отзывам механиков, описываемое в статье детище располагает массой качественно хромированных узлов, чего о современных китайских мопедах и мотоциклах, переполнивших СНГ, не скажешь. Коррозия калечит двухколесных из Поднебесной раз в 10 быстрее.

Технические характеристики ЗИФ 77 дырчика мопеда

Тип движка - одноцилиндровый с системой воздушного охлаждения и продувкой возвратно-петлевого типа.
Модель мотора - "Д-6".
Рабочий объем движка составляет 45 см3.
Диаметр его цилиндра составляет 38 мм.
Компрессия - 6 килограмм на 1 сантиметр.
Максимальная мощность мотора Д6 достигает 1.2 л.с.
Тип подачи топлива - через карбюратор.
Тип зажигания – магнето.
Емкость бензобака двухколесного вело дырчика составляет 4.8 л. (0.2 л. - резерв).