История мопедов ЗИД: серийные, концептуальные и гоночные модели. История мопедов ЗИД: серийные, концептуальные и гоночные модели Вес и габариты

Мокик ЗиД 50 02 грузовой представлен в виде трёхколёсного транспорта с кузовом на крепкой раме, предназначенным для перевозки грузов. Мокик пилот ЗидД 50 – это рабочая лошадка, которая способна передвигаться по дорогам любого качества вплоть до грунтовых. В эксплуатации модель очень неприхотлива, а цена с лихвой окупает технические характеристики.

Внешний вид и амортизационные качества Мокик ЗиД 50

Мокик ЗиД 50 в своей передней части мало отличается от своих двухколёсных собратьев. В задней части рама представляет собой каркас под вместительный кузов, установленный между задними колёсами. Сидение длинное, позволяет удобно разместиться двум людям. Под сидением размещается двигатель. Редуктор, позволяющий двигаться задним ходом, помещен между задними колёсами.

В виде трёхколёсного транспорта с кузовом представлен Мокик ЗиД 50 02 грузовой

Крылья над задними и передним колёсами, зеркала на дугах руля, хромированная вилка, большая квадратная фара в обтекателе, стильные поворотники – всё это придаёт мопеду серьёзный и дорогой вид. Он выгодно отличается от своих собратьев (грузовых мопедов) стилем и броской внешностью. Яркая, красная окраска корпуса и кузова только подчёркивает формы и радует глаз.

Для сравнения, можно вспомнить серо-зелёный внешний вид старого «Муравья», вот уж поистине – рабочая лошадка, вызывающая уныние.

Документация на средство передвижения

В комплект документов на транспортное средство входят руководство по эксплуатации, каталог деталей на мокик и каталог деталей для двигателя. Всё это необходимо для проведения регламентных работ и осуществления текущего ремонта мопеда.

Малый объём двигателя позволяет управлять устройством без специальных прав. Однако лучше всё же иметь права категории «мотоциклы».

Технические характеристики

Технические характеристики устройства включают в себя несколько показателей:


Обзор модельного ряда

Модельный ряд состоит из следующих моделей:

Зид 50. Карбюратор Мокик ЗиД 50 создаёт мощность в 2 лошадиные силы. Однако существуют модификации, зависящие именно от количества оборотов и, соответственно, мощности.


Модельный ряд мопеда имеет несколько вариантов
  1. ЗиД 50-01с карбюратором Мокик ЗиД 50 01.
  2. ЗиД 50-02 с карбюратором Мокик ЗиД 50 02.
  3. ЗиД 50-02 с мощностью двигателя в 2,7 л.с.

В целом, модели одинаковые. Масса каждого мокика 112 кг, грузоподъёмность составляет 100 кг. Скорость при этом не снижается, оставаясь в пределах 45-50 км/час.

Цена и стоимость ежегодного обслуживания

Сам трайк стоит от 62 000 рублей. На ежегодное обслуживание уходит от 1000 до 3000 рублей, на масло и сгоревшие лампочки в фарах. При бережной эксплуатации в первый год трайк не требует серьёзного ремонта и затрат. Свечи, кольца, фильтры и прокладки нужно менять только во время ремонта или по истечении первого года эксплуатации.

Отзывы владельцев

Николай, г. Екатеринбург. Мой отзыв о грузовом Мокик ЗиД 50 02. Покупал мопед для работы. Но оказалось, что заявленная грузоподъёмность в 100 кг недостаточна для меня. К счастью, двигатель хорошо дорабатывается, можно поставить поршни большего диаметра. После апгрейда силовой части, грузоподъёмность выросла до 150 кг, правда максимальная скорость так и осталась на уровне 50 км/час. Но в целом, теперь всё устраивает.

Алексей, г. Санкт-Петербург. Наличие задней скорости в мопеде очень удобно. К грузовому пандусу, например, в магазине, можно сразу парковаться кузовом для разгрузки /погрузки. Бензиновый кризис с данным байком не страшен – расход топлива минимальный, всего 2,2 л на 100 км.

Андрей. Саратов. На моей фирме работает 10 единиц грузовых Мокик Пилот ЗиД 50 и 50 02. В целом, крупных замечаний к качеству или цене обслуживания нет. Запчасти покупаем через официального дилера, цены вполне приемлемы, да и к тому же не часто они и требуются. Трайки покупали через интернет, товар пришёл в идеальном состоянии без задержек. Все мои водители имеют права, ездят в защитных шлемах, хотя это и не обязательно на данном виде транспорта.

Модификации ЗиД 50-01

ЗиД 50-01 Пилот

Максимальная скорость, км/ч 50
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 1
Количество тактов 4
Рабочий объем, см 3 49
Мощность, л.с. / оборотах 2.7/8000
Момент, н·м / оборотах 2.5/5000
Расход топлива, л на 100 км 2.2
Снаряженная масса, кг 87
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Воздушная
Показать все характеристики

Одноклассники ЗиД 50-01 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев ЗиД 50-01

ЗиД 50-01, 2011 г

Лёгкий в управлении мопед, более похож на мотоцикл. Прав на это транспортное средство не нужно, т. к. объём ЗиД 50-01 чуть менее 50-ти кубов, точнее 49.9., по мощности 3,5 л. с. При таких характеристиках, мопед развивает не большую скорость, но вполне достаточную, в 50 км/ч. Соответственно и расход топлива не более двух с половиной литров. ЗиД 50-01 снабжен 3-ступенчатой коробкой передач, встроенной в двигатель. Мопед лёгкий в управлении и маневренный, т. к. его вес не более 80-ти кг. Посадка вполне удобная, сиденье в меру жёсткое. Мопед подойдёт для поездок в сад (на дачу), на рыбалку, в лес за грибами, добраться до места работы и для других поездок. Для безопасности, ЗиД 50-01 оснащен поворотниками, зеркалами заднего вида. Дизайн мопеда напоминает мотоцикл, причём ходовые качества сравнимы с мотоциклетными.

Достоинства : легкий в управлении. Простой по конструкции. Не нужно прав.

Недостатки : не вижу.

Николай, Нижний Новгород

ЗиД 50-01, 2013 г

Мотоциклет спортивного типа для индивидуального использования. Можно осуществлять поездки на охоту, рыбалку или просто погонять. ЗиД 50-01 удобен и прост в обращении, надежен и не требует специальных навыков вождения. Облицовка пластиковая легко заменяется. Двигателя LIFAN, 1P39FMB-C, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный, воздушное охлаждение. Максимальная скорость 50 км. Он экономичен расход бензина всего 2.2 литра на 100 км. Максимальная нагрузка 100 кг. При поломках найти запчасти - не проблема, практически кругом есть. Если его эксплуатировать правильно, то до поиска запчастей дело не скоро дойдет. Права на этот транспорт не нужны - просто хватит регистраций и тех паспорта. Для людей, проживающих в сельской местности ЗиД 50-01 очень практичен, но и для города он хорошо подойдет для езды в пробках.

Достоинства : одни плюсы. Экономия - самое главное.

Недостатки : серьезных нет.

Григорий, Кировоград

ЗиД 50-01, 2012 г

ЗиД-50 «Пилот» - легендарный, не побоюсь этого слова, российский агрегат. Дизайн этого мопеда выполнен в стиле классического байка. Насколько я знаю, ЗиД 50-01 - это первый мопед с 3-х ступенчатой системой передач. С этим обычно хлопот не много: залил масло с бензином в бак, в определенной пропорции и пошел гонять хоть в лес, хоть по городу. Объем 49 кубиков позволяет кататься без прав. Производится в г. Ковров. К сожалению, качество современных ЗиД 50-01 никогда не сравнится с моделями, выпущенных в начале века, ибо качество деталей упало, в связи с импортом из-за рубежа. Мопед достаточно легкий - всего 87 кг, в управляемости очень удобен. За последнее время резко прибавил в цене, спрос соответственно тоже немного упал. А так смотрите сами, если вам надо для езды до дачи и обратно, или покататься по городу, не имея прав категории А, то это самое ТО, если же вам нужен для путешествий то стоит посмотреть другой вариант.

Достоинства : очень стильный и простой в использовании. Недорогие детали.

Недостатки : слабые амортизаторы.

Дмитрий, Владимир

ЗиД 50-01, 2013 г

Откровенно мало мощности. 2,5 л.с. при 110 кг и 4-ступенчатом полуавтомате. Откровенно «помойное ведро». Китайский двигатель 1P139FMB - кошмар. Работает тихо, едет тихо, падает звонко. Вилка не зачет. Отечественный ЗиД 50-01 комплектовался 4 сильным 2-тактным мотором с большими ребрами охлаждения, высоким клиренсом и бодрым сцеплением с 3-мя передачами. Я вынужденно тюнинговал 1P139FMB до 110 кубов, в результате получил сорванную 2 передачу, рев, грохот и рокот с вибрациями, передающимися по спине до самых мозгов. Тяга стала отменная при моих 6 л.с., мопед стал «козлить», ехать с любой передачи лезть в любую грязь. Преодолевать бревна, броды, подъемы на ЗиД 50-01 стало очень легко. Но скорости все равно не было. Дальше был тюнинг звезд и установка фильтра нулевого сопротивления. Скорость добавилась, но тормоза остались плохими. Вывод: с движком 139FMB (клон Honda Cub) и полуавтоматом мопед стал ужасным. Слишком тяжел 110 кг и слишком медленный. Но сделан так крепко, как танки, рама от пулеметов досталась. Даже падение с горы не прикончит это убожество. ЗИД 2-тактныый однозначно лучше, чем Актив 4Т.

Достоинства : прочные рама и колеса. Мягкая посадка. Простая конструкция.

Недостатки : двигатель 139FMB. Полуавтомат. Тяжелейший вес для мопеда, подросток не поднимет через препятствие 110 кг.

Трёхколёсный грузовой мопед ЗиД – предназначен для использования в личном хозяйстве. По дорогам с твёрдым покрытием, включая грунтовые, компактный грузовой трицикл способен перевозить до 100 кг груза. На прямых участках транспортное средство развивает максимальную скорость 50 км/ч, тогда как с грузом производитель рекомендует придерживаться скоростного режима 30 км/ч.

Модель ЗиД 50-02 комплектуется бензиновым двигателем внутреннего сгорания Lifan 1P39FMB-C, с подачей топлива через карбюратор. Охлаждение двигателя осуществляется воздушной системой охлаждения. Мощность одноцилиндрового четырёхтактного двигателя, объёмом 49 см³, составляет 2.72 л.с. или 2.0 кВт. А его средний расход топлива марки АИ-92 равен 2.2 л при прохождении каждых 100 км.

Ходовая часть состоит из сварной трубчатой рамы, передней телескопической вилки с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами и независимой маятниковой подвески задних колёс, также с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Ход передней вилки составляет не менее 150 мм по оси колеса, ход задней подвески, также по оси колеса – 50 мм. Все три колеса у мопеда спицевые.

Шины переднего и задних колёс имеют размерность 2.50/85-16 (Л-264). Тормоза барабанного типа выполнены с раздельным механическим приводом на переднее и задние колёса. Диаметр тормозных барабанов равен 125 мм. Крутящий момент от КПП (главная передача) передаётся на задние колёса посредством цепи. Мотор заводится при помощи электрического или кик-стартера. Яркая фара хорошо освещает дорогу в тёмное время суток.

Предусмотрено 3 передачи вперёд и 1 назад. Коробка переключения передач находится в одном блоке с силовым агрегатом. Переключение передач водитель осуществляет ногой, а управление сцеплением расположено на руле. Непосредственно само сцепление – многодисковое, помещённое в масляную ванну, а моторная передача – шестерёнчатая.

Трёхколёсный мопед оборудован металлическим кузовом типа «самосвал» с задним откидным бортом. Откидной борт упрощает загрузку трицикла, а самосвальный кузов ускоряет выгрузку. Таким образом, максимально упрощён процесс разгрузки сыпучих грузов, например, песка, торфа, земли, опилок, гравия, вывозимого мусора и пр.

ЗиД 50-02 адаптирован для российских дорожных условий. Благодаря прочной стальной раме, гружёный трицикл устойчив во время движения и хорошо выдерживает нагрузки, а пружинно-гидравлические амортизаторы неплохо сглаживают неровности дорожного покрытия. Все основные элементы управления логично расположены на руле. Панель приборов состоит из спидометра, одометра и контрольных датчиков важных рабочих процессов.

Грузовой трицикл ЗиД – лёгкий и экономичный утилитарный транспорт с кузовом-самосвал, купить который ориентированы, прежде всего, жители сёл и деревень, небольших посёлков и городских поселений. Мокик не занимает много места при хранении и прост в обслуживании. Низкая цена делает российский мопед наиболее выгодным приобретением в сравнение с китайскими и прочими импортными аналогами.

История Завода имени В.А. Дегтярева (ЗИД) в городе Ковров началась еще в годы Первой Мировой войны: 27 августа 1916 г. началось возведение первых корпусов Ковровского пулеметного завода. В 1946 г. в Коврове начали выпускать первые мотоциклы К-125, в 50х – «Ковровец» и «Восход». Ну а первый малокубатурный мотоцикл завода появился только в 90х.

ЗИД 50 Пилот (1995-н.в.)


ЗИД 50 Пилот стал первым мопедом завода. Он впервые появился в 1995 году и оснащался 3.5-сильным 50-кубовым 2-тактным двигателем. Он развивал 50 км/ч и расходовал 2.2 л/100 км при скорости в 30 км/ч. Небольшой мопед весом 76 кг имел трехступенчатую коробку передач, объединенную в один блок с двигателем. В 1999 г. была выпущена партия мопедов с поднятым передним крылом. В 2004 году появилась усовершенствованная версия ЗиД-50-01 с 4-тактным китайским двигателем Lifan мощностью 2.72 л.с. Интересно, что тут применили полуавтоматическое сцепление, поэтому ручка сцепления исчезла.

ЗИД 50 Грузовой (ЗДК-2.404) (1995-н.в.)


Кроме двухколесного мопеда ЗИД 50 Пилот выпускали также трехколесную грузовую модель ЗДК-2.404. Он получил тот же 50-кубовый 3.5-сильный двухтактный одноцилиндровый двигатель, но его максимальная скорость достигала только 40 км/ч. Расход топлива – 3 л/100 км при скорости 30 км/ч. Масса – 112 кг. В 2004 году появилась версия ЗИД 50-02 с 4-тактным китайским двигателем Lifan мощностью 2.72 л.с. Причем, такой мопед можно было дополнить задним дифференциалом.

ЗИД 50-01 Актив (с 2000 г.)


В 2000 году появилась еще одна версия модели ЗИД 50, которая получила название «Актив». Он оснащался тем же 2-тактным двигателем ЗДК-50, а его основное отличие было в оригинальном пластиковом обвесе в стиле круизеров. В 2004 году, одновременно с ЗИД 50 Пилот, Актив получил китайский 4-тактный двигатель Lifan.

ЗИД 50-05


Совсем недавно на заводе Дегтярева начали выпуск лицензионной копии китайского мопеда Lifan под маркой ЗИД 50-05. Легкий и предельно дешевый мопед оснащается 4-тактным карбюраторным двигателем LIFAN, 1P39FMA с воздушным охлаждением. Такой же устанавливается на все другие модели семейства «50». Двухместный скутер весит всего 82 кг.

ЗиД-36 "Птаха" (1997-2001)


В 1997 году завод представил свою новую разработку - крохотный складной мокик ЗИД 36 Птаха. Его складывающийся руль и опускающееся сиденье позволяли перевозить его в обычном легковом автомобиле и хранить на балконе. В 2001 году завод начал серийный выпуск Птахи. Он оснащался двигателем ЗДК-36 рабочим объемом всего 36 см3 и мощностью 1.5 л.с. Максимальная скорость – 35 км/ч, расход топлива – 2.8 л/100 км. Коробка передач – двухступенчатая с ножным переключением. Птаха весил всего 35 кг. Габаритные размеры - 1400х650х1100 (950) мм. Несмотря на интересную конструкцию, Птаха оказался экономически невыгодным, и производство в 2007 г. свернули.

ЗИД 50 «Аркан» (ЗДК-2.501) (2000-2003)


В 2000 году Ковровский завод выпустил свой первый скутер ЗИД 50 «Аркан». Он сразу же стал сенсацией всех российских и, даже международных выставок. «Аркан» был сделан на уже проверенном шасси мопеда ЗиД 50 Пилот, который уже стал бестселлером на российском рынке. Скутер впитал в себя все самое инновационное, что было доступно в ту пору на заводе: аккумуляторная батарея, электростартер, указатель нейтрали, уровня топлива и сигнализатор недостаточного количества масла. Важная деталь - система раздельной смазки, упрощающая заправку. Было одно «но», что отличало «Аркан» от иностранных аналогов: коробка передач тут тоже от Пилота, т.е. механическая трехступенчатая, а не вариатор, как на всех иностранных моделях. Весной 2001 года завод выпустил первую опытную партию минироллеров в количестве 50 штук. Но мопед пошел… Всего до 2003 года было выпущено не более тысячи этих машин. "Аркан" и Вятско-полянский "Стриж", хотя и были дешевле новых зарубежных роллеров, но не пользовались спросом. И главной причиной стало именно отсутствие вариатора в конструкции скутеров.

Концептуальные модели

ЗИД Альфа-50


В начале 90х инженеры завода начали задумываться о замене Пилоту. Так появилась перспективная модель Альфа-50 с очень оригинальным дизайном. Двигатель на Альфе-50 остался тем же, 50-кубовым мощностью 3.5 л.с., который позволял мопеду разгоняться до 50 км/ч. Расход остался на прежнем уровне – 2.2 л/100 км при скорости 30 км/ч. Масса – 76 кг. Но в серию такой мопед не пошел, а завод по-прежнему производит устаревшие Пилоты.

ЗИД ТУРБОНЭ-50 (1993-1998)

С 1993 по 1998 г. на Заводе им. Дягтерева наряду с преемником Пилота – Альфа-50, велись разработки мопеда, оснащенного вариатором. Мокик получил название ТУРБОНЭ-50, отличался интересным инновационным дизайном и мог бы стать очень популярным. Но, было выпущено всего 11 штук. Один из сохранившихся мокиков находится в частной коллекции Николая Тубаева в Коврове .

ЗИД 50 Аркан Прототип (1999)


В 1999 г. был сделан прототип мотороллера Аркан с оригинальным пластиковым обвесом. Вся техническая новинка была аналогична мокику ЗИД 50 Пилот.

Русак (1999)


Кастом-мокик «Русак» представлял собой прототип мопеда в стиле американских круизеров. Вся техническая основа была позаимствована у серийного ЗИД-50 Пилот.

Ника (2000)


В 2000 году был выпущен прототип мопеда Ника, представляющий собой ЗИД-50 Пилот в стиле эндуро. Мокик получил соответствующий обвес и усиленную подвеску.

ЗИД 80 Аркан (2000)


Макет перспективного мокика создан дизайнером Алексеем Бобылёвым. Он получил пятиступечатую коробку передач, дисковый тормоз переднего колеса и систему раздельной смазки. Находился в заводском музее, после расформирования которого был продан в частные руки. В данный момент находится в коллекции Владимира Мячина.

ЗИД 80 Аркан Кастом (2000)


Еще один перспективный мокик, созданный дизайнером Алексеем Бобылёвым. От ЗИД 80 Аркан отличался обвесом в стиле американских крузеров.

ЗИД 50 Аркан с вариатором (2001)


Как уже писалось выше, основной причиной провала продаж мотороллера ЗИД 50 Аркан было отсутствие автоматической трансмиссии в конструкции. Но в 2001 г. завод изготовил прототип Аркана с вариатором, который, к сожалению, так и не пошел в серию.

ЗИД 80 (2001)


Макет перспективного мокика в стиле эндуро был создан дизайнером А. Кабаевым.

ЗИД КМ (2002)


В 2002 году был создан прототип кроссового мотоцикла ЗИД КМ с двигателем ЗДК-50.

Квадроцикл «Двойной» (2006)


Когда дела в мотопроизводстве ЗиДа были настолько плохи, что готовы были строить всё, что угодно, лишь бы получить наличные, в СКБ обратились товарищи из С.-Петербурга. И попросили реализовать свою давнишнюю идею – построить двойной мопед, чтобы можно было ехать с пассажиром, и при этом не заботиться об удержании равновесия (идеальный вариант для нетрезвых водителей – на "полтинник ведь "прав" не надо"). За основу взяли "Пилот", использовав ряд узлов от своего мотовездехода "Тарпан".


Особенно оригинальной получилась передняя подвеска – независимая, на продольных рычагах. Такого в мире ни у кого не было, как и способ "фиксации" пассажира – держась за руль мотоциклетного типа. Квадроцикл приводился в движение китайским двигателем Lifan мощностью 2.72 л.с., таким же, какой устанавливался на Пилоты. Аппарат, наречённый без особой фантазии "Двойным" заказчик забрал, щедро расплатившись, и увёз в Питер. Дальнейшая судьба "Двойного", к сожалению, не прослеживается...

Спортивные модели

ЗиД-50-СМБ (1998-1999)


Спортивный мокик ЗИД-50-СМБ для мотобола представлял собой ЗИД-50 Пилот с полной мотобольной навеской и переключением передач на руле. Он предназначался для спортсменов в возрасте от 11 до 16 лет. Небольшая партия разошлась по клубам страны, проявляли интерес и европейские клубы, но дальше дело не пошло. Габаритные размеры – 1700х980х750 мм. Колесная база – 1150 мм. Масса – 76 кг. Двигатель карбюраторный двухтактный ЗДК-50-01 рабочим объемом 49,9 см3 и мощностью 4 л.с. Коробка передач – 3-ступенчтая.

ЗиД-50XL-Кросс (1999)


Прототип детского кроссового мокика ЗИД-50XL-Кросс был создан в 1999 г. Он имел тот же двигатель ЗДК-50 мощностью 3.5 л.с. и 3-ступенчатую коробку передач от ЗИД 50 Пилот. Дальше изготовления прототипов дело не пошло.

ЗИД-50 Кросс (2000)


Вариант спортивного обвеса для ходовой ЗДК-2.103. Был выпущен небольшой партией.

ЗИД Птаха-НРМФ (2003)


Опытный образец спортивного детского мотоцикла "Птаха" был изготовлен ЗИД по заказу Национальной Российской Мотоциклетной Федерации в 2003 году в единственном экземпляре. Технические характеристики идентичны стандартному мокику ЗИД 36 Птаха.

ЗИД Пилот 80 НРМФ (2003)


Опытный образец спортивного детского мотоцикла "Пилот-80-НРМФ" был изготовлен на ЗиД по заказу Национальной Российской Мотоциклетной Федерации в 2003 году в единственном экземпляре.

ЗИД GAS-GAS (2003)

"ЗиД-Gas-Gas" представлял из себя сочетание ходовой испанского мокика GAS-GAS EC 50 Rookie и ковровского двигателя ЗДК-50. Мокик был сделан по заказу российского дилера Gas-Gas. По характеристикам двигатель "Пилота" был схож с родным, но всё же они отличались - три передачи вместо шести, воздушное охлаждение вместо водяного и отсутствие электростартера. Всего было сделано 2 экземпляра, один из которых находится

На заводе имени Дегтярева долгое время производили пулеметы, а с первого мирного 1946 года произошла перепрофилировка на выпуск мотоциклов К-125. Уже к 1950 году были выпущены мощные мотоциклы марки «Ковровец». Прогресс был достигнут в девяностые годы, когда был выпущен малокубатурный мотоцикл.

Мотоциклы с объемом двигателя 50 кубов

ЗИД 50 «Пилот»

Был выпущен в 1995 году. Он был оснащен довольно сильным двухтактным пятидесятикубовым двигателем. Маловесный мопед оказался очень мощным, и мог развивать скорость 50 километров в час при этом расходовалось всего 2 литра топлива на сто километров.

Трехступенчатая коробка передач была соединена в одно целое с двигателем. Через четыре года вышла в свет модель с приподнятым передним крылом. А позднее завод порадовал мощным мотоциклом ЗиД-50-01, оборудованного двигателем лифан, в этой модели было использовано сцепление-полуавтомат.

На основе модели ЗИД 50 «Пилот» позднее выпускалась грузовая ЗДК-2.404. Она была трехколесной и весила всего лишь 112 килограмм. Все технические характеристики были такими же, как и у предыдущей модели. составлял 3 литра на сто километров. На нем устанавливался уже известный двигатель лифан. Модель дополнялась задним дифференциалом.

С 2000 на заводе производится ЗИД 50-01 «Актив». Не было существенных отличий от предыдущих моделей. Применялся довольно мощный двигатель китайского производства лифан. Отличалась модель красивым и стильным пластиковым обвесом, похожим на обшивку круизеров.

ЗИД – 36

Представлял собой крохотный мотороллер, который к тому же был складным. Это позволяло транспортировать его в багажнике автомобиля и хранить на балконе многоэтажки. Модель была оснащена мощным двигателем и развивала скорость до 35 километров в час. Просуществовал ЗИД-36 с 1997 по 2007 год, оказался экономически невыгодным и был снят с производства.

ЗИД 50 «Аркан»

Первая модель отечественного скутера, выпущенная в 2000 году. К преимуществам модели относятся:

  • шасси от мопеда ЗИД – 50 «Пилот»;
  • мощная аккумуляторная батарея;
  • показатели уровня топлива, малого количества масла;
  • система раздельной смазки

Данная модель отличалась от иностранных наличием трехступенчатой коробкой передач. Она была механической, а не вариаторной. Однако именно из-за этой детали скутер не пользовался спросом, хотя и продавался очень недорого.

Позднее были выпущены модели мотороллеров с объемом двигателя 50 литров. К ним относились «Ника», ЗИД-50 «Аркан» с вариатором, ЗИД КМ.

ЗИД 50-05 или ЗИД Лифан 50

Позднее на Заводе имени Дегтярова была выпущена модель ЗИД 50-05. Она была лицензионной копией известного скутера лифан 50 . Российская модель была похожа на своего китайского собрата. К ее основным преимуществам относятся:

  • мощный четырехтактный двигатель марки лифан 1P39FMA;
  • воздушное охлаждение двигателя;
  • вес, не превышающий 82 килограмма;
  • крепкая пластиковая обшивка, которая не подвержена механическому воздействию и коррозии;
  • большая яркая передняя фара;
  • наличие сиденья для пассажира;
  • наличие вместительных багажников для хранения вещей и экипировки, расположенных под водительским сиденьем и приборной доской;
  • наличие бардачка для документов и мелочей, закрывающегося на ключ.

К особенностям ЗИД 50-05, как и у китайского скутера лифан 50, принято относить:

  • мягкое седло, позволяющее не уставать от долгой дороги;
  • литые диски для колес;
  • легко читаемая приборная панель;
  • удобное сиденье для пассажира;
  • наличие ручек, за которые может держаться пассажир.

ЗИД 50-05 и скутер лифан 50 славились своей:

  • малогабаритностью;
  • легкостью управления;
  • повышенной маневренностью;
  • высоким уровнем безопасности.

Модель скутера лифан 50 и его российская копия подходят для начинающих мотоциклистов. Их вождение не требует специальных знаний, навыков или профессиональной подготовки.

Скутер лифан 50 – высококачественная и модная модель мотороллеров, которая достигла высокого уровня популярности в мире. ЗИД 50-05 также был востребован, поскольку был качественным и довольно дешевым.