Порше 911 расположение двигателя. Двигатель порше: описание,устройство,история развития,фото,видео

Начинается в начале 60-х годов с выходом на рынок модели 901. Так как еще в 20-е годы XX века Peugeot исключительное право использовать в названиях моделей цифровое обозначение с нулем посередине оставил только за собой, то немцам пришлось изменить наименование спорткара на 911. На протяжении многих лет с каждым последующим поколением автомобиль эволюционировал в техническом плане, но стиль по-прежнему оставался верен традициям.

Модель 997 дебютировала в 2004 году на Франкфуртском автосалоне, сменив спорный 996. Учитывая пожелания клиентов, дизайнеры вернули фарам прежний стиль и форму. После премьеры постепенно стали предлагаться версии автомобиля, оптимизированные под определенные условия - GT3, GT3 RS, Turbo GT2 и GT2 RS.


В 2009 году Porsche 911 подвергся модернизации. Что изменилось? Прежде всего, фары, задние фонари, бампер. Кроме стилистических преобразований была доработана подвеска, усилен двигатель, а автоматическая коробка передач Tiptronic S заменена на роботизированную с двойным сцеплением PDK. С 2012 года начали поэтапно отказываться от производства отдельных версий Порше 911 997, заменяя их новыми из поколения 991.


Двигатели

В качестве силовых агрегатов применялись только бензиновые оппозитные моторы.

B6 3.6 л (325-345 л.с.) 911 Carrera, 911 Carrera 4, 911

B6 3.6 литра (415 л.с.) 911 GT3 / 911 GT3 RS

В6 3,6 л битурбо (480, 530-620 л.с.) 911 Turbo, 911 GT2, 911 GT2 RS

В6 3,8 л (435-450 л.с.) 911 GT3, 911 GT3 RS

3,8 л В6 (355, 381, 385-408 л.с.) 911 Carrera, 911 Carrera 4S, 911 Carrera GTS

В6 битурбо 3,8 л (500-530 л.с.) 911 Turbo, 911 Turbo S

В6 4,0 л (500 л.с.) 911 GT3 RS 4.0

В случае с Porsche 911 никогда не было, нет и, надеемся, никогда не будет никаких компромиссов. Это настоящий спортивный автомобиль, как и его двигатели. О каждом из них можно было бы написать отдельную статью, но пока мы представим их в общем.


Динамика? Даже неспециалисты знают, что Porsche оставляет на светофоре большинство автомобилей. Базовая версия разгоняется до 100 км/ч всего за 5 секунд, а самый быстрый Порше 911 делает это за время чуть более 3-х секунд. Это меньше, того, на что способен Nissan GT-R. Даже самые слабые двигатели позволяют достичь максимальной скорости 280 км/ч, а топовые версии – 320-330 км/ч.

Самое слабое место двигателя Порше – промежуточный подшипник вала IMS. Его разрушение может привести к серьезному повреждению двигателя. К счастью, в отличие от предшественника, проблема не столь масштабна и затронула пока небольшое количество автомобилей. Симптомы: неравномерная работа двигателя и металлические опилки на масляном фильтре. Так же встречаются отдельные случаи повреждения цилиндров. Однако и в этот раз проблема коснулась небольшого числа Porsche 911. Тем не менее, сравнительно часто приходится менять вышедшие из строя катушки зажигания и натяжитель приводного ремня навесных агрегатов вместе со шкивом.

И все же в большинстве случаев двигатели практически не доставляют проблем при регулярном обслуживании. Пробег свыше 250 000 км без неисправностей не является исключением. В зависимости от стиля вождения средний расход топлива лежит в пределах 11-13 литров на 100 км.

Технические особенности

Двигатель Порше 911 размещен позади задней оси. Привод в зависимости от модификации может быть как задним, так и полным. На выбор предлагались три коробки передач: 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая и 7-ступенчатая автоматизированная с двойным сцеплением PDK. На передней оси стойки Макферсон, а на задней система независимых рычагов. Так как институт безопасности EuroNCAP не проверял данный автомобиль, то уровень его безопасности неизвестен.


Типичные неисправности

От одного только вида Порше 911 многие потенциальные покупатели теряют голову. Однако выбор подержанного автомобиля такого рода требует холодной головы и внимательности. Иначе можно попасть на мину замедленного действия, которая стремительно опустошит ваш бумажник или, что еще хуже, загонит в долги.

На что нужно обратить внимание? Прежде всего, на состояние сцепления и приводных валов. Не отличаются прочностью рулевые наконечники и тяги, но это несерьезные дефекты. Так же необходимо внимательно исследовать двигатель и трансмиссию на предмет подтеканий, особенно вокруг главной оси RMS (задний сальник коленвала). Кроме того встречаются утечки масла через масло охладитель (ослабевает крепление) и проблемы с системой охлаждения (растрескивание патрубков и выход из строя помпы).


Осматривая автомобиль на подъемнике, обратите внимание на состояние сайлент-блоков задней подвески. Так как двигатель находится сзади, то именно эта часть ходовой подвергается более быстрому износу. Контроль состояния пружин и амортизаторов – еще один обязательный пункт проверки.

Что еще может отказать? Например, головное устройство аудиосистемы, которое перестает возвращать диски. Нередко владельцы Порше 911 жалуются на шум из динамиков. Чаще всего причина этого в неисправном усилителе. Довольно неприятная проблема – протекающий люк на крыше. Иногда перестают функционировать выдвижные подстаканники или внутренние дверные ручки, но это сущие мелочи.


Заключение

Porsche 911 997, хотя и успел примелькаться в крупных Российских городах, но по-прежнему остается объектом воздыханий многих автолюбителей и не только. При выборе и покупке автомобиля не стоит полностью отдаваться эмоциям. Тщательная проверка имеет очень важное значение. Иначе вы будете вынуждены регулярно посещать автосервисы.

В плане надежности спорткар достаточно стабилен. По результатам осмотров TUV техническое состояние автомобиля значительно лучше сравнимых моделей того же возраста. Кузов никогда не имеет проблем с ржавчиной благодаря оцинковке. Избегайте экземпляров, импортированных из США. Зачастую они небрежно восстановлены после аварии.

Приобретая Порше 911, вы должны быть готовы к высокой стоимости эксплуатации. В то время как основные компоненты не слишком дороги, вам придется сравнительно часто заезжать на автозаправочные станции и регулярно менять шины, тормозные диски и колодки.

Обновленная Porsche 911 Carrera S дебютировала на подмостках международного франкфуртского автосалона в 2015 году. Стоит отметить, что это всего лишь плановый, но довольно глубокий рестайлинг модели образца 2011 года. Производитель серьезно перекроил техническую начинку, серьезно доработал салон и слегка подретушировал внешность. Отличить новинку от предшественника нам помогут фары головного освещения. Они сохранили свою округлую вытянутую форму, но обзавелись крупными фокусирующими линзами и четырьмя крошечными секциями светодиодных дневных ходовых огней. Похожее решение уже применялось на моделях Макан и Кайен. Стоит отметить передний бампер, он получил новые воздухозаборники, прикрытые множеством тонких, горизонтально ориентированных пластиковых ребер и узкие секции указателей поворота. В общем и целом, производитель внес несколько приятных косметических изменений, но сохранил приятный неоклассический образ модели.

Размеры

Порше 911 каррера Эс- это спортивный премиальный автомобиль, выпускающийся в двух кузовах- четырехместное купе и кабриолет. В первом варианте исполнения, его габаритные размеры составляют: длина 4499 мм, ширина 1808 мм, высота 1302 мм, а колесная база- 2450 мм. Клиренс у модели ожидаемо низкий- всего 125 миллиметров. Такая посадка вкупе с задним расположением силового агрегата даруют модели неплохое распределение веса, что положительно влияет на устойчивость и маневренность, особенно при агрессивном стиле вождения. Автомобиль с легкостью сможет вписаться в любой поворот, не утратит устойчивость, даже на довольно высоких скоростях и сможет проходить виражи в управляемом заносе.

Сама подвеска кардинально отличается от своей предшественницы. Уже в базовой комплектации, покупателю будут доступны электронноуправляемые стойки системы PASM, способные изменять свою жесткость, в зависимости от ситуации на дороге и гидравлические цилиндры, поднимающие передок на 40 мм для проезда лежачих полицейских. За дополнительную плату, можно заказать полноуправляемое шасси, дающее серьезное подспорье, как на дорогах общего пользования, так и на гоночном треке.

Технические характеристики

Силовая палитра также претерпела кардинальные изменения. Вместо атмосферных моторов с разным объемом, производитель решил применить трехлитровую оппозитную бензиновую шестерку, выдающую различную мощность, в зависимости от варианта исполнения. Так, например, мотор Porsche 911 Carrera S развивает 420 лошадиных сил при 6500 об/мин и 500 Нм крутящего момента в диапазоне от 1700 до 5000 оборотов коленчатого вала в минуту. Она стыкуется с семиступенчатой механикой или аналогичным роботом PDK и транслирует всю мощность исключительно на заднюю ось. В итоге, автомобиль с механической коробкой выстреливает до первой сотни за 4,1 секунды и максимально развивает 306 километров в час. Расход топлива довольно демократичный, для такого объема. Купе будет расходовать 10,1 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения, 6,4 литра по трассе и 7,7 литра в смешанном цикле.

Итог

Первый рестайлинг седьмого поколения можно считать новой вехой в истории модели. Дизайн приобрел несколько приятных современных инноваций, но сохранил свой неповторимый обтекаемый вид. Такой автомобиль не растворится в будничном потоке и не затеряется на фоне своих конкурентов. Салон- это царство эксклюзивных материалов отделки, спортивной эргономики и бескомпромиссного комфорта. Даже выходные на гоночном треке или загородная поездка не смогут доставить владельцу и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что фирменной чертой каждого спорткара является его двигатель. Именно поэтому, модель оснащается потрясающим агрегатом, являющимся квинтэссенцией передовых технологий и непревзойденного немецкого качества. Porsche 911 Carrera S- модель с необычной компоновкой, способная доставить несравненное удовольствие истинному фанату вождения.

Видео


Что может быть приятнее, когда едешь по ровненькой, с идеальным покрытием дороге? Наверное, сидеть за рулем прекрасного автомобиля, который имеет не только харизму, классический дизайн, но и чудесный голос, который слышно от рева мотора! Настоящий певец!

Познакомимся с данной моделью от Порше, которая имеет серийный номер 911 – экстренная помощь, которая, так сказать, «придет на спасение» самому предвзятому любителю классики и при этом Singer добавил сочетание иконы современного укомплектования и силы двигателя.

Двигатель порше 911 фото



На самом деле Порше просто решил возродить давнюю модель 60-х гг, которая продолжает иметь популярность. Так сказать, для любителей классики посвящается…


Фото порше 911

Нужно отметить, что на протяжении десятилетий Порше продолжает эволюционировать, но вот внешне особых изменений не проводится с целью сохранения бренда «911».

Наверное, в этом то и вся суть успеха. Но при этом, переходя к серийному производству в 2011 году под приставкой «Singer», учитывается желания непосредственно каждого заказчика. Дело в том, что изначально модель предстает только базовую комплектацию.

За $215 000 клиент получит почти «голый» автомобиль. Доплачивать придётся за электрогидравлический усилитель от Jerry Woods Enterprises ($3800) и даже за правое боковое зеркало с электрорегулировкой ($2500).

А сейчас подробнее рассмотрим комплектацию.

Компоновка двигателя – заднемоторная.
Объём двигателя – 3820 см³
Вес автомобиля – 1089 кг.
Привод – задний.
Коробка передач – механическая, шести ступенчатая Getrag G50 с укороченным рядом.
Разгон до 100 км/ч. – 3.9 с.
Максимальная скорость – 274 км/ч.
Стоимость комплектации – 215,000–275,000 $

Имея по сути говоря «бычье сердце» двухместный автомобиль устремляется за горизонт молниеносно, имея при этом 1089 кг веса и набирая максимальных 274 км/ч.

Ну что, после такого остается только подпевать и радоваться, имея в своем гараже Порше Singer 911, который фактически стал прототипом данной модели образца 1967 года.

Салон порше 911 изнутри



Американцы решили придать ему новую жизнь, и к слову, собираться он будет вручную.

Машина уже полностью готова к серийному выпуску, а клиенту останется лишь только согласится все это удовольствие оплатить.

Дата публикации: 22-05-2016, 21:51

Не будь снобом... Сделай репост!

Автомобили из ценовой категории «кому за сто» разумом и расчетом не покупают. Их берут сердцем и эмоциями, когда надежность и стоимость ТО особенно не важны. Porsche 911 – классический тому пример. Кстати, а с надежностью у него оказалось все окей.

Взамен спорного 996-го на автосалоне во Франкфурте 2004 года показали 997-й. Как вы понимаете, это была очередная генерация . Автомобиль-мечта. Однако лишь единицы имеют возможность ее осуществить. Даже людям без финансовых проблем не всегда хватает силы духа для приобретения этого автомобиля. 911-й — машина с характером. Такой ляжет не под всякого. Ему нужно соответствовать.После премьеры стали появляться версии: GT3, GT3 RS, Turbo GT2 и GT2 RS. Запутаться в них не сложно. До сих пор многим невдомек, чем отличаются, к примеру, модификация 4 от 4S. Или Carrera от Turbo. А когда выясняется, что вся эта путаница аббревиатур во многом справедлива для кабриолета и отчасти для кузова Targa, хочется забыть о Porsche навсегда. Впрочем, не торопитесь. Это — по-настоящему спортивная машина без компромиссов. И ее качество достойно звания автомобиля мечты. Подумаешь, сегодня в линейке 911-го насчитывается ровно 22 версии! Загляните на сайт, удостоверьтесь ради спортивного интереса.

2005-2009. Помимо головного устройства аудиосистемы, которое перестает возвращать диски, нередко накрывается усилитель, что определяется по шуму из динамиков. Неприятная проблема - протекающий люк. Иногда заедают выдвижные подстаканники или внутренние дверные ручки. Но это все пустяки. В целом салон можно считать образцом самого дотошного подхода к поистине премиальному качеству. Со временем он лишь впитывает эмоции и машина становится еще более вожделенной

Среди силовых агрегатов использовались исключительно бензиновые оппозитные моторы объемом 3,6, 3,8 и 4,0 литра. Шкала мощности варьируется для различных версий от 325 до 620 «лошадей». Атмосферные моторы, с одной турбиной, с двумя... Наддув Porsche считается наиболее эффективным. Здесь не бывает турбоям, и чем быстрее едешь, тем эффективнее начинает работать двигатель. Трансмиссии тоже хороши. 6-ступка «механика» вне конкуренции, есть даже автомат. Но наиболее быстрой считается все же роботизированная коробка PDK с двумя сцеплениями. И по надежности, кстати, совсем не промах.

Только холодный разум

Говоря о стандартных автомобильных величинах — надежности механической части, электроники, коррозионной стойкости — по всем пунктам 911-му можно смело ставить пятерки. Оцинковка кузова не дает ему ржаветь, а спортивный запас прочности двигателей и трансмиссий при регулярном обслуживании (и если не участвовать в гонках и дрэг-битвах) позволит откатать без серьезного ремонта до 250 000 км и даже больше.

По электрической части проблемы встречаются. Например, глючит головное устройство мультимедиа: гаснет или не возвращает диски. Но в контексте стоимости автомобиля эти затраты не велики. Встречаются отдельные случаи повреждения цилиндров. Однако проблема коснулась небольшого числа Porsche 911. Тем не менее, довольно часто приходится менять вышедшие из строя катушки зажигания и натяжитель приводного ремня навесных агрегатов вместе со шкивом.На что нужно обратить внимание, выбирая автомобиль? Прежде всего, на состояние сцепления и приводных валов. Прошлый владелец, как пить дать, покупал 911 не для того чтобы по утрам отвозить на нем ребенка в школу. Не отличаются прочностью рулевые наконечники и тяги, хотя в контексте опять же все это пустяки. Главное — внимательно исследовать двигатель и трансмиссию на предмет подтеканий, особенно вокруг главной оси RMS (задний сальник коленвала). Кроме того встречаются утечки масла через охладитель масла (ослабевает крепление) и проблемы с системой охлаждения (растрескивание патрубков и выход из строя помпы). Не лишним будет и залезть в цилиндры эндоскопом на предмет проверки их зеркальной поверхности. Нюансы случаются.

2009-2012. По надежности - стабильно. По итогам сравнительных техосмотров состояние автомобиля значительно лучше многих ровесников-коллег по премиуму. Но, приобретая Porsche, смиритесь с высокой стоимостью эксплуа-тации. Основные компоненты и расходники не слишком дороги, однако вам придется сравнительно часто заезжать на АЗС (если «топить», расход бензина до 30 л/100 км) и регулярно менять шины, тормозные диски и колодки

Э та модель, построенная отпрысками героя инженерных баталий Фердинанда Порше, Ферри и Бутци, увидела свет в конце сентября 1963 года. Вернее, еще не увидела: людям показали только макет в натуральную величину, сама машина была построена чуть позже. Споры создателей вокруг нее не затихали ни на минуту, но когда последний винтик был закручен, все единогласно решили, что модель даже в испытаниях не нуждается. Осенью 64-го новенькое спортивное купе поступило в продажу, и публика признала его идеалом. И хотя Porsche 911 существует в семи поколениях и выпускается до сих пор, мы решили написать о самых выдающихся модификациях этой машины.

Чистопородная классика

«Девятьсот одиннадцатая» модель была задумана Ферри Порше, как более совершенная версия спорткара Porsche 356. Сын знаменитого изобретателя, он видел наследие своего отца, компанию Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH, самым инновационным корпусом европейского автомобилестроения, поэтому всегда стремился опережать конкурентов. Уже вместе со своим сыном, Буци, он придумал облик нового авто, продолжавшего традиции великого Фердинанда, машины которого так хорошо себя зарекомендовали среди любителей скорости. Купе 911 представляло собой новый виток в эволюции модельного ряда Porsche - авто было мощнее, комфортнее и быстрее двух предыдущих машин компании. Еще в 1959 году Ферри и Бутци показали его эскизы инженеру Эрвину Коменде, который доводил до ума все «сумасшедшие» проекты дома Порше. Так разразился очередной скандал, не утихавший 4 года…

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Герру Коменде сразу не понравился дизайн нового спорткупе: покатый нос, «глазастые» фары, почти полное отсутствие горизонтальных плоскостей - практически все здесь указывало на родство проекта с моделью 356 и набившим уже оскомину «Жуком». Чтобы довести до ума эти машины, Эрвин в свое время истратил сотни тысяч нервных клеток, а потому скорее согласился бы на возобновление блокады Союзников, лишь бы снова не браться за такую работу. В свою пользу он приводил весомые доводы, утверждая, что заднемоторная компоновка себя исчерпала, и что с кузовом, который предлагают Порше, не оберешься проблем на стадии массового производства. Ферри и Бутци со всем вниманием выслушали мастера, но от своих идей не отказались. В итоге у Коменде ушло более двух лет, чтобы оптимизировать технологические возможности сборочных цехов для нового кузова.

Вся техническая база, доводить до ума которую опять пришлось Эрвину, досталась «девятьсот одиннадцатой» в наследство от предыдущих разработок семейства Порше. Это и оппозитный двигатель воздушного охлаждения, расположенный в корме машины, и задний привод, и торсионы в качестве упругих элементов подвески.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Когда кузов нового Porsche был показан на автосалоне во Франкфурте 1963 года, злопыхатели только посмеивались себе в усы. Мотор тогда еще не был готов, но конкуренты уже были уверены, что песенка штутгартских энтузиастов спета. По мнению большинства автопромышленников, машины с задним расположением двигателя уже устарели, и эксплуатировать эту идею могли только безыскусные массовики типа Volkswagen. Однако уже к 65-му модельному году выпуск нового спорткупе с гарцующей лошадью на капоте был налажен, и администрацию Porsche A.G. завалили заказами. Спрос на «девятьсот одиннадцатую» был настолько велик и неизменен, что удивил даже самих создателей этой модели, которые прочили ей максимум 15 лет жизни на сборочных площадях. Уверен, Ферри Порше удивился бы еще больше, если бы узнал, что в этом году спорткупе отпраздновало 63-летие и по-прежнему актуально!

Особенности:

За 25 лет выпуска первого поколения «девятьсот одиннадцатой» конструкция ни шасси, ни силовых агрегатов, ни кузова практически не изменилась. Назло «советчикам», утверждавшим, что заднемоторная схема бесперспективна, эта небольшая и юркая машинка превратилась в икону модельного ряда Porsche. При том, что купе никогда не считалось дешевым, уровень его продаж был стабильно высок, отчего карма 911 увеличивалась в геометрической прогрессии.

Targa и Turbo

В 1968 году, когда страсти вокруг «девятьсот одиннадцатой» основательно улеглись, и купе получило признание даже за океаном, штутгартцы принялись креативить. Для рынка США, который им еще предстояло завоевать, инженеры Porsche выпустили купе 911 в странном , то есть с полужесткой крышей. Это необычное решение было продиктовано слухами о том, что правительство Америки на своих дорогах планирует отказать в сертификации любым новым авто. В целях безопасности, разумеется.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Слухи эти не подтвердились, но американцы и без них расхватывали причудливое купе-тарга, как горячие пирожки. Зная, что янки любят все блестящее, дизайнеры Porsche предложили к этой версии массу приятных опций. Комплектовать «полукабриолет» можно было и модным рулем с деревянным ободом, и особым «рогатым» бампером, и даже водительским зеркалом с солнцезащитным козырьком! Наверное, все эти штуки, включая и фирменный бежевый цвет, впечатлили американских автомобилистов больше, чем полуавтоматическая КПП «Sportomatic», вошедшая в комплектацию 911 Targa Coupe годом позже. Несмотря на то, что в Европе машинку с полужесткой крышей были готовы поднять на колья, в Штатах она пользовалась спросом даже после того, как в Porsche A.G. анонсировали пополнение гаммы кузовов в виде настоящего кабриолета.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Турбированная версия в истории знаменитого спорткупе появилась лишь в 1975-м, через год после так называемого большого рестайлинга. Официально было представлено второе поколение «девятьсот одиннадцатой», уже носившей индекс 930. Изменения касались и внешнего облика авто, и его технологических элементов, хотя кардинально ничего переработано не было. Теперь больший упор производитель делал на пассивную безопасность и экологичность купе (двухконтурные ремни, травмобезопасный руль, усиленные бамперы).

Двигатель в модели 911 Turbo был собран на основе нового блока цилиндров, правда, с тем же ходом поршня, что и на моторе образца 72-го года (70.4 мм), но отлитого из нового сплава и получившего новые крепежные элементы. Его рабочий объем составлял 2.993 см³, а мощность - 259 л.с. Систему питания инженеры модернизировали с K-Jetronic под турбонаддув, заменив шесть впускных коллекторов на один общий, Н-образный. Турбокомпрессор размещался в левой части моторного отсека, а перепускной клапан - под ним. Охлаждение такого движка требовало более развитой системы смазки, что привело к увеличению объема масла в системе (около 12 литров на замену!).

Особенности:

911 Turbo - первая удачная попытка инженеров Porsche перенести динамику трекового автомобиля на гражданский спорткар. Несмотря на некоторые технологические несовершенства, вроде неинформативных тормозов и возникновение турбоямы, справиться с этой машиной могла даже хрупкая девушка. Внучка Ф. Порше не раз доказывала подобное, сидя за рулем самого первого экземпляра 911 Turbo, подаренного ей штутгартской компанией.

Новый прыжок

В середине 80-х дом Порше пребывал в состоянии вечной нервозности, ведь все вокруг знали, что 911 модель настала пора менять. Но никто и помыслить не мог, на что и как. Идеальная целостность конструкторских решений загнала модель в угол. В ней было уже заменено все, что можно и даже больше: мощность силовых агрегатов превысила резервы модернизации шасси почти в 2,5 раза! Но авто с архаичным мотором было все так же популярно, как и 25 лет назад. Пусть технологически «девятьсот одиннадцатое» купе устарело, людям оно нравилось, хотя каждая новая модификация была менее безопасна, чем предыдущая…

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Последний пункт и сдвинул ситуацию с мертвой точки. Требования к пассивной безопасности машин, обязательные для американского рынка, могли навсегда отлучить Porsche A.G. от своего крупнейшего источника доходов. Штутгартским инженерам было необходимо выпустить новый хит, который превосходил бы «девятьсот одиннадцатую» во всем, не задвигая продажи последней. Так свет увидел одну из самых коммерчески правильных моделей, купе 964.

Все технологические принципы, прославившие Porsche 911, были соблюдены и в новом проекте: заднемоторная компоновка, «оппозитник» воздушного охлаждения, «глазастый» обтекаемый кузов - в новом купе присутствовало все, и даже чуточку больше. Во-первых, инженеры изготовили новое шасси. Во-вторых, для лучшей безопасности была переработана внутренняя структура корпуса авто. В-третьих, штутгартцы наконец-то начали внедрять в свой модельный ряд популярные электронные технологии. Так, в 1987 году любимица лучших автогонщиков по обе стороны океана получила АБС и гидроусилитель руля. Возможно, в этот миг фанаты-атеисты Porsche 911 впервые уверовали…

Особенности:

Помимо прочего, модель 964 получила новый двигатель объемом 3,6 л. Так в модельном ряду «девятьсот одиннадцатой» появилось авто, на передние колеса которого поступала часть крутящего момента. Это развязало инженерам руки для полноприводных экспериментов, венцом которых стала трековая версия Carrera 4. Кроме того, мотор получил самую "злую" турбину в истории, выдувавшую 360 л.с.!

Последний из оппозитных

В своих оппозитных изысканиях штутгартские инженеры поднялись на недосягаемую высоту. Турбированный двигатель модели с индексом 993 даже Эверест превышал по крутизне, развивая более 400 л.с. Число нагнетательных элементов здесь увеличилось вдвое, а передач стало шесть. Сотню такой аппарат мог сделать за жалкие 4,2 секунды. И все это - в 1995 году, товарищи!

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Но этот рекордсмен-тяжеловес представлял серьезную опасность для водителей с ветром в голове. Машина требовала от своего владельца предельной концентрации на дороге, особенно когда тот преодолевал скоростной рубеж второй сотни километров. Чтобы облегчить ему жизнь, производитель оснастил это купе новой многорычажной подвеской и бортовым компьютером, способным уследить, чтобы 993-й не проседал на заднее колесо при затяжных поворотах. Эффект задней «кувалды», характерный для турботачек, тоже сделался меньше, но опасность по-прежнему подстерегала зазевавшегося пилота. За ошибки этот «оппозитник» наказывал строго.

Венцом творения модельного ряда Porsche 911 стало купе с индексом 997. Во всяком случае, до появления седьмой генерации в 2013 году это было так. Имея внешнее сходство с автомобилями предыдущих поколений, эта модель отличается от них кардинально, так как ее кузовные панели были спроектированы заново. Благодаря обширному применению алюминия и высокопрочной стали в конструкции, этот Porsche достиг высоких показателей жесткости на кручение вместе со значительным снижением общей массы. Также 997-я получила активные амортизаторы, управляемый электроникой полный привод, эталонную эргономику, а также 7-диапазонную трансмиссию-робот с двумя сцеплениями, позволявшую менять передачи за сотую долю секунды.

Особенности:

Умная электроника пришла в Дом Порше с опозданием, но штутгартцы наверстали упущенное в мгновение ока. Теперь их спортивные автомобили - одни из самых быстрых и безопасных в мире. А трековые экземпляры и вовсе превратились в убийц скорости. Какими же прелестными порой бывают автомобильные метаморфозы…

Эпилог

Как думаешь, читатель, под силу ли обычному автомобилю изменить мир? К примеру, редколлегия журнала Forbes, не будь дураками, считает именно так, признав Porsche 911 одним из десяти автомобилей, сделавших это. А международное жюри конкурса «Автомобиль века» присудила ему пятое место, сразу после родственника, VW Kafer. Общий тираж этой модели превысил 250 тыс. экземпляров, что делает его самым массовым спортивным автомобилем в истории. И как бы не злобствовал Д. Кларксон в свою бытность ведущим передачи «Top Gear», утверждая, что «кузовные инженеры Porsche A.G. - самые ленивые люди в бизнесе, последние полвека ничего не делают», наследие «девятьсот одиннадцатого» купе сложно переоценить.

1 / 2