Джили МК Кросс (Geely MK Cross): удачный эксперимент с «отработанным» материалом. Geely MK Cross: стоит ли своих денег? Geely mk cross технические характеристики производитель

Можно ли назвать Geely MK Cross кроссовером? Нет, это обычный хэтчбек, который приодели во внедорожный наряд, ну или как еще принято называть подобные модели – псевдокроссовер. Новый Джили МК Кросс 2013 года производства построен на основе модели Geely MK-2 и демонстрирует, как автомобиль с заурядной внешностью, но увеличенным дорожным просветом и кроссоверным обвесом, способен стать хитом продаж. По крайней мере у себя на родине в Китае, хотя и в России тоже. В нашей статье постараемся обозначить основные проблемы эксплуатации и сильные стороны компактного автомобиля Джили МК Кросс. Комплектации и цена 2013 года, технические характеристики и тест-драйв, фото и видео материалы - все это также традиционно будет освещено в обзоре.

На российском рыке хэтчбек Geely MK Cross можно купить в двух комплектациях – Comfort и Luxury. Цена начальной комплектации Джили МК Кросс в 2013 году оценена в 389 тысяч рублей, и имеет в своем арсенале систему ABS, четыре электростеклоподъемника, две фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель рулевого управления, кондиционер, электронную панель приборов, аудиосистему с шестью динамиками, рулевое колесо и ручник, обшитые двухцветной кожей, передние противотуманные фары, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, покрытые антибликовым покрытием.
Стоимость комплектации Luxury составляет 419 тысяч рублей, а ко всему вышеперечисленному она дополнено кожаной обивкой сидений (искусственная кожа), а также люком с электроприводом.

В плане внешнего вида Джилли МК Кросс отличается не только привлекательной внешностью, но и оригинальным самобытным дизайном кузова. Китайские инженеры при создании модели использовали техническую документацию японской версии Toyota Vios первого поколения, но дизайн экстерьера компакта из Китая - оригинальный. Машина у дизайнеров из Поднебесной получилась симпатичная, что подтверждают многочисленные отзывы владельцев Джили МК Кросс, с теплотой отзывающихся о внешности своего автомобиля.

При скромной и не броской внешности с прямыми линиями кузова, ровными боковыми поверхностями и прямолинейностью форм авто не претендует на победу в конкурсе дизайнерского мастерства, но выглядит солидно, собранно и интересно. Прибавьте к классическому образу внедорожный костюм, заключающийся в некрашеном пластике по периметру кузова, рейлингах на крыше и темных 16-дюймовых колесных дисках, обутых в покрышки размерностью 195/ 55 R16. Все это действительно выгодно отличает Кросс от основной массы китайских автомобилей, которые не могут похвастаться грамотным сочетанием таких качеств как оригинальность и простота форм.

  • Что до размеров, то длина хэтчбека составляет 4020 мм, ширина – 1692 мм, высота – 1445 мм при колесной базе в 2502 мм и 175 мм дорожного просвета (клиренс).
  • На выбор клиента кузов Geely MK Cross может быть окрашен в один из шести вариантов цвета: черный, белый, оранжевый, красный, серый и серебристый.

Салон Джили МК Кросс, в отличие от внешности, назвать стильным и современным нельзя. Да это и не удивительно, ведь архитектура передней панели с приборами по центру досталась Кроссу все от той же Toyota Vios. Такое размещение приборов требует сноровки и привыкания от водителя, первое время за рулем автомобиля чувствуется некоторая неуверенность. Однако читаются показания легко и четко при любых условиях, подсветка мягкая и ненавязчивая. Ниже расположена магнитола, которая поддерживает MP3, а следом крутилки климатической системы. В целом все логично, на своих местах, попадая в салон, адаптируешься в нем моментально, а к приборам по центру торпедо со временем привыкаешь.

Интерьер Джили Мк Крос выполнен в двухцветном варианте – черном и красном, цвета гармонично сочетаются между собой. Внутреннюю сборку автомобиля назвать идеальной нельзя: зазоры между деталями присутствуют, через некоторое время эксплуатации появляются скрипы. Да и вообще, качество пластика оставляет желать лучшего: он дешевый, жесткий и звонкий. Но в принципе, это простительно, ведь и сам автомобиль не дорогой.

Запаса пространства внутри хватает, но с натяжкой, особенно во втором ряду. Передние сиденья комфортно разместят даже рослых седоков. Неудобство заключается лишь в том, что боковая поддержка кресел развита слабо, но это привычно на бюджетных машинах. На заднем сиденье не все так хорошо – места ощутимо меньше, чем для водителя и переднего пассажира. Интересно, что места для ног достаточно даже людям с ростом за 185 см, а вот потолок будет упираться в макушки даже не высоких пассажиров. Причина кроется в высоко установленной подушке задних сидений, сидишь словно на стуле свесив ноги, при этом постоянно контролируешь положение головы дабы не упереться в крышу.

Присутствуют и свои плюсы, на задние сиденья очень удобно садиться и выходить из автомобиля, но разместиться более менее комфортно получится лишь вдвоем, третий явно лишний.

Багажник Джили МК Кросс может похвастаться 450 литрами объема (с учетом подполья) – и этот показатель впечатляющий для компактного кузова хэтчбека длиной 4 метра. Объема багажного отделения хватит как для поездок по магазинам так и для вылазок на природу, куда часто приходится брать с собой разнокалиберный инвентарь. При необходимости объем грузового отсека можно существенно увеличить сложив спинку заднего сиденья. Что приятно, образуется совершенно ровная грузовая площадка. Форма багажника пусть не идеальная (выступают колесные арки), но удобная, благодаря чему его объем можно использовать с максимальным толком. Под полом нашлось место полноразмерному запасному колесу, чего иногда не встретишь и на более дорогих автомобилях.

Технические характеристики Джили МК Кросс образца 2013 года: под капотом машины трудится 16-клапанный четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,5 литра, он выдает 94 лс мощности, а максимальный крутящий момент в 128 Нм достигается уже при 3400 об/минуту.
Сочетается двигатель с механической коробкой передач на пять скоростей. При том, что снаряженная масса автомобиля составляет 1161 килограмм, выдающейся динамики от китайца ждать не стоит: ускорение до сотни по заводским данным занимает 11,6 секунд (реально не менее 13-14 сек), максимальная скорость равна 160-165 кмч. Вообще напрашивается вывод, что Кроссу не помешал бы силовой агрегат посерьезнее.
А вот аппетит Geely MK Cross порадует владельцев: на 100 км пробега в комбинированном цикле расход топлива составляет 6,8 литра, в городе этот показатель составляет 7,8 л/100 км, а на трассе – 6,3 л/100.

Тест-драйв . На китайском псевдокроссовере установлена независимая подвеска типа McPherson спереди и полузависимая с балкой на торсионах сзади. Автомобиль наделен хорошей плавностью хода, которая делает поездку комфортной даже по дорогам с плохим дорожным покрытием. Кое-какие неровности дороги порой проскакивают, однако в целом подвеска справляется со своей работой уверенно. Стоит отметить, что MK Cross хорошо чувствует себя на российских дорогах, из которых далеко не каждая обладает хорошим покрытием. Автомобиль позиционируется как хэтчбек для активного отдыха, поэтому, безусловно, рассчитан на вылазки за пределы города и поездки на природу. Здесь не будет лишним и солидный дорожный просвет, составляющий 175 мм. Благодаря этому, легкое бездорожье Cross преодолевает играючи, даже несмотря на привод на передние колеса. Хотя сильно увлекаться не стоит, все же возможности у машины ограничены, да и привод на передние колеса, как известно, спасует на бездорожье.
Также не стоит забывать, что это не кроссовер, а скорее внедорожный хэтчбек. На средних скоростях Крос ведет себя стабильно, управляется предсказуемо, дорогу держит уверенно, хотя лихачить на нем явно не захочется: при прохождении поворотов на высоких скоростях наблюдаются крены кузова.

Тюнинг Джили МК Кросс. Китайский псевдокроссовер Geely MK Cross – это тот автомобиль, который отлично подходит для повседневной городской эксплуатации, для активного отдыха. Хоть мощности двигателя порой совершенно не хватает, однако это можно решить, благо «кулибиных» в наше время полно. Вообще, желающих сделать из подобного автомобиля, как МК Кросс спортивный болид – очень мало, однако некоторые доходят и до такого тюнинга двигателя, как установка турбонаддува. Благодаря этому силовой потенциал мотора заметно возрастает, однако на высоких скоростях хэтчбек ведет себя не уверенно – аэродинамика и характеристики подвески явно не рассчитаны на высокие динамические и скоростные показатели.
Вариантов выполнить внешний тюнинг и доработать экстерьер китайского автомобиля также много. Например, установить какой-либо оригинальный обвес, дополнительное оборудование (лебедки, багажники и т.д.), либо же обтянуть кузов виниловой пленкой. Тюнинг салона МК Кросс заключается в монтаже более продвинутой музыки, отделке кожей тех элементов, которые изначально ею не обшиты, разнообразными декоративными накладками и вставками. В общем, стандартный набор.

У российских потребителей сложилось такое мнение, что китайские автомобили – это ширпотреб. Про Geely MK Cross такого не скажешь, хотя в чем-то он мог бы быть и лучше. Кузов автомобиля не отличается антикоррозийной стойкостью, качество металла используемого для производства кузовных деталей оставляет желать лучшего.

Из основных минусов при эксплуатации Джили МК Кросс стоит выделить:

  • слабые передние стойки (лучше заменить сразу же после приобретения машины);
  • скромные динамические и скоростные характеристики;
  • недостаточную шумо- и звукоизоляцию моторного отсека и салона;
  • некачественные резиновые уплотнители дверей (при закрытии двери необходимо прикладывать усилие);
  • проблемы вследствие плохого качества металла и недостаточной антикоррозийной обработкой кузова.

На стороне компактного хэтчбеке Geely MK Cross - доступная цена при достаточно хорошей базовой комплектации, большой по меркам класса багажник, симпатичная внешность и малое количество конкурентов, из которых можно назвать лишь , да .

К китайскому автопрому можно относиться по разному. Можно упрекать их в копировании и воровстве идей, можно ухмыляться при виде китайских автомобилей, в частности и джили мк кросс. Но то упорство, с которым автопроизводители из Поднебесной «штурмуют» вершины мирового автомобильного рынка вызывает уважение. Им не откажешь в предприимчивости. Хотим мы этого, или нет, но во всем мире уже достаточно автомобилей под брендом автозаводов из Китая.

Секрет их деятельности очень простой. В лучшем случае покупается лицензия на производство преимущественно морально устаревших или снятых с производства автомобилей известных брендов, в худшем – этот автомобиль просто копируется. Затем добавляется несколько штрихов, отчего изменившаяся внешность уже перестает быть плагиатом. Устанавливается несколько модернизированный двигатель, меняются материалы отделки (как правило, менее дорогие и качественные). И новый автомобиль китайского производства уже готов. Зачем тратить средства на исследования, разработки, на студии дизайна… Все предельно просто.

Порой после нескольких модификаций только опытные эксперты в состоянии уловить еле заметное сходство с автомобилем-донором. Например, компактный кроссовер Geely MK Cross, разработанный на базе хэтчбека МК-2. Наверное, немногие глядя на его внешний вид смогут определить, что одним из его предков была Тойота Виос, японский седан, обладающий спортивными повадками и яркой спортивной внешностью. Такая себе оригинальная русская матрешка. В результате с конвейера китайской компании в 2010 году сошел полноценный кроссовер Geely MK Cross. И пока одни продолжают ухмыляться и разбрасываться обвинениями в плагиате, китайцы делают свое дело, не обращая ни на кого внимания, запуская производство новых кроссоверов в российском Черкесске. А пополняющаяся армия владельцев MK Cross, привлеченных современным видом иномарки по доступной цене, является самым убедительным доказательством верного решения китайцев.

Джили МК Кросс: экстерьер

Очевидно, китайским инженерам, конструкторам и дизайнерам пришлось потратить много усилий, чтобы превратить хэтчбек МК-2 в полноценный кроссовер джили мк кросс. Новинка приобрела хромированную решетку радиатора, бампер новой формы, дополнительные молдинги и рейлинги на крыше, защитные накладки из черного пластика на порогах и арках колес. Как вариант предлагаются хромированные накладки на колесные арки. Аэродинамический обвес должен был придать Geely MK Cross внешность внедорожника. «Стремительность, силу и агрессивность» нового кроссовера, по мнению дизайнеров, должны показать стильные колесные диски, окрашенные в черный цвет.

Пожалуй, это и все нововведения относительно внешнего вида. Если и существует какая-то разница нового автомобиля с предшественником, то только самая минимальная. Нет существенных изменений и в габаритных размерах, разве что следует отметить увеличившийся до 175 миллиметров дорожный просвет (клиренс) нового кроссовера. Повысить проходимость автомобиля также должны более высокие колеса. Вместо привычных для МК-2 колес размером 185/60 R15, новый кроссовер получил колеса 195/55 R16.

Габаритные размеры новинки (длина х высота х ширина) составляют: 4020 х 1445 х 1692 миллиметра. По сравнению с хэтчбеком Geely MK-2 следует отметить еще и уменьшение на 320 миллиметров длины нового кроссовера, что может разве что несколько упростить парковку в городских условиях.

Geely MK Cross: интерьер

Несколько больше изменился интерьер салона джили мк кросс. Оформление салона должно подчеркнуть спортивный стиль нового кроссовера. Возможно, с этой целью дизайнеры предложили многочисленные вставки в руле, обивке дверей, сидениях и рычаге коробки передач красного агрессивного цвета. Педали приобрели стальные накладки. Кресло водителя и рулевую колонку можно регулировать по высоте. Имеется также регулировка подголовника по углу наклона. Дизайнеры заменили дисплей, а вместо традиционных стрелочных приборов появились цифровые тахометр и спидометр, также почему-то красного цвета.

Наклон приборов в центре стался под тем же углом, что и у его предшественника, в сторону водителя. Стеклоподъемники всех дверей укомплектованы электрическим приводом, зеркала и заднее стекло оснащены электроподогревом. Для музыкального сопровождения предлагается CD MP3 плеер, укомплектованный шестью динамиками. Наружные зеркала получили повторители сигнала поворота на светодиодах, а лючок топливного бака оснащен электрическим приводом. Задние кресла можно складывать в пропорции 3:2, что позволяет увеличить полезный объем багажника до 430 литров.

Вот, пожалуй, и все изменения по сравнению с предшественником. Все остальное осталось на прежнем уровне. Действительно, зачем менять проверенные временем детали интерьера, если против них не прозвучало никаких возражений. Относительно вместительности салона, то следует отметить, что по этому показателю Geely MK Cross является одним из лучших среди всех китайских автомобилей. Заметно, что производитель много внимания уделил комфортным условиям пребывания в салоне автомобиля во время повседневных поездок по городу, а также при длительных загородных поездках.

Технические характеристики

Единственным самым слабым местом китайских автомобилей остаются технические характеристики. В частности, у джили мк кросс технические характеристики ограничиваются всего одним вариантом силового агрегата. Производитель предлагает бензиновый четырех цилиндровый двигатель рабочим объемом 1,5 литра. Двигатель способен развить максимальную мощность в 94 лошадиных силы при 6000 оборотов. В паре с двигателем работает пяти ступенчатая механическая КПП. Максимальная скорость джили мк кросс составляет 165 км/ч.

При этом разогнаться с места до 100 км/ч можно за 11,5 секунд. Паспортный расход топлива составляет 5,0 литров при скорости 60 км/ч, или 6,5 литров при скорости 90 км/ч. Кроме того, новый кроссовер имеет только передний привод, что несколько снижает его внедорожный потенциал. Снаряженная масса кроссовера не превышает 1160 килограммов, при этом полная масса увеличивается на 300 кг. Реечное рулевое управление оснащено с гидроусилителем. Передние и задние тормоза дисковые. Передняя подвеска McPherson, задняя полузависимая.

Отдельно следует отметить старания разработчиков при реализации современных идей в плане обеспечения автомобиля системами активной и пассивной безопасности. Кроме традиционной антиблокировочной системы тормозов, которую получили все комплектации MK Cross, разработчики укомплектовали его еще и системой электронного распределения тормозных усилий, вследствие чего курсовая устойчивость кроссовера при экстренном торможении существенно повысилась, исключив потерю контроля над автомобилем.

Технические характеристики (кузов)

Технические характеристики (двигатель, скорость, расход)

Тип двигателя бензиновый, 4-х цилиндровый
Рабочий объем двигателя, см3 1498 см3
Количество клапанов 16
Степень сжатия 9,8
Максимальная мощность, л.с. при об/мин. 94/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин 128/3400
Скоростные данные
Максимальная скорость 160 км/час
Расход топлива
При постоянной скорости 60 км/ч л/100км 5
При постоянной скорости 90 км/ч л/100км 6,5
Рулевое управление
Тип рулевого управления реечное с гидроусилителем
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 5-ти ступенчатая, механическая
Ходовая часть
Тормоза передние / задние дисковые/барабанные
Подвеска передняя / задняя McPherson / полузависимая

Geely MK Cross: комплектация и цены

На российский рынок выходят две комплектации джили мк кросс: Сomfort и Luxury. Соответственно, стоимость их несколько отличается. Например, вариант Comfort джили мк кросс цена на российском авторынке начинается от 389 тысяч рублей. Практически все варианты, даже базовая комплектация, позволяет покупателю приобрести автомобиль оснащенный кондиционером, MP3-аудиосистемой, двумя подушками безопасности, системой АБС, симпатичными противотуманными фарами и дополнительным электропакетом, в том числе, задние двери оборудованы «детским замком», а также имеется интеллектуальная подсветка салона.

Комплектация Luxury предлагается дороже на 20 тысяч рублей. Единственная разница между двумя вариантами заключается в том, что Luxury оснащен люком с электрическим приводом, а также кожаной обивкой салона, что сразу преображает интерьер кроссовера, придавая ему более солидный и серьезный вид. Автомобиль представлен в шести цветах, от серебристого металлика до насыщенного черного цвета.

По мнению экспертов автомобильного рынка, этот автомобиль в настоящее время не имеет немного конкурентов в этой ценовой категории, что может положительно повлиять на уровень его продаж. Российские покупатели сегодня отдают предпочтение «псевдокроссоверам», поэтому MK Cross, имеющий оптимальное сочетание цены и качества может иметь определенный успех.

Комплектация и цены для России

Комплектация и цены для Украинского рынка

Джили МК Кросс видео обзор

Автомобиль Geely MK Cross является “вседорожной” версией хэтчбека. Китайские создатели максимально стилизовали автомобиль под “кроссовер”. Спортивная внешность с элементами агрессивности и начинка машины разрабатывались на базе машины Geely MK-2. Специалисты компании называют автомобиль прекрасным вариантом для поездок по шумному городу и еженедельных путешествий на спокойную природу.

И хотя с предшественником у Джили МК Кросс много общего, все-таки разница как в экстерьере автомобиля, так и в интерьере видна невооруженным глазом. Главными чертами, которые отличают Джили MK Cross от предшественника, стали дорожный просвет, увеличенный до 17,5 сантиметров, новой формы бамперы, стильные колесные диски черного цвета (с их помощью создатели показывают “стремительность и силу” машины), защитные накладки из пластика, рейлинги на крыше и дополнительные молдинги. Эти нововведения придают хэтчбеку Geely МК Кросс агрессивный вид.

В салоне машины также произошли некоторые изменения. Их больше, чем во внешнем виде машины. Его оформление подчеркивает в какой-то мере спортивный стиль автомобиля. Сразу же бросаются в глаза многочисленные красные вставки в обивке дверей, руле, сидениях, рычаге КП. На педалях появились стальные накладки. У этой машины совсем другой дисплей. Теперь вместо обычных стрелочных приборов находятся цифровые спидометр и тахометр, которые красного цвета. Приборы в центре наклонены под тем же углом к водителю, что и у модели MK-2. У Джили MK Cross большего размера колеса, чем у предшественника. В принципе, остальное осталось от проверенного и надежного MK-2.

Специалисты говорят, что на машине благодаря увеличенному дорожному просвету довольно комфортно передвигаться по нашим неидеальным городским дорогам.

К разговору о технических характеристиках Geely MK Cross… Длина машины составляет 402 см, ширина равна 169,2 см и высота – 144,5 см.
У автомобиля передний тип привода. Под капотом, как и у предшественника, у MK Cross находится бензиновый двигатель, 4-цилиндррвый, 1,5-литровый. Его максимальная мощность равняется 94 л. с. при 6 тысячах оборотов в минуту. 5-ступенчатая КП (механическая) в паре с таким мотором позволяют водителю набрать скорость, равную 165 км/час. У двигателя 16 клапанов. Крутящий момент (максимальный) – 128 Нм при 3400 оборотах в минуту. Расторопный водитель за 17 секунд может разогнать этот хэтчбек до 100 км/ч.
Создатели автомобиля говорят, что 5 литров хорошего бензина хватит, чтобы преодолеть расстояние в 100 километров со скоростью примерно 60 км/час. При скорости, которая находится возле отметки 90 км/час, MK Cross потребляет 6,5 литров. Объем бака (топливного) составляет 45 литров.

Снаряженная масса машины равняется примерно 1160 килограммов, полная же масса где-то больше на 300 килограммов. Рулевое управление у автомобиля реечное с гидроусилителем. Остановить машину можно с помощью дисковых передних тормозов и барабанных задних.

На отечественном рынке Джили МК Cross будет представлен с такими уровнями оснащения, как Luxury и Сomfort. Более дорогая комплектация этого автомобиля будет оборудована: двумя подушками безопасности, кондиционером, системой АБС, MP3-аудиосистемой, симпатичными противотуманными фарами, доп. электропакетом. У Luxury имеется люк с электроприводом и кожаный салон – это придает интерьеру более серьёзный вид.

Кстати, появился это хэтчбек в городе Лучао, который расположен недалеко от Шанхая. Там находится завод Geely Corporation. Выпускают машину в Китае с прошлого года. В нашей стране автомобиль собирают с 2011 года в Черкесске.
Цена Geely MK Cross на российском рынке составляет около 350-370 тысяч рублей – это комплектация Comfort. Джили МК Кросс Luxury можно будет купить по цене ~на 20 тысяч рублей выше. Кстати, вот на родине это автомобиль стоит примерно $8 тысяч.

Эксперты отмечают, что у этой машины сейчас немного конкурентов, цены на которые не сильно отличаются от стоимости MK Cross. В этом классе остальные игроки стоят намного дороже. У российских покупателей сейчас популярны «псевдокроссоверы», не станет исключением, предполагают эксперты, и Джили MK Cross, у которого не плохое сочетание цены и потребительских качеств.

Джили МК Кросс - это своего рода «внедорожная» версия одноименного городского хэтчбека. Автомобиль получил увеличенный дорожный просвет в 175 миллиметров, что является рекордным показателем для данного сегмента рынка. Так, например, японский кроссовер Nissan JUKE отделяет от земли всего на 5 миллиметров больше! Помимо этого, китайский автомобиль оснащается спортивными элементами обвеса кузова, обновленным бампером и решеткой радиатора, накладками на колесные арки и пороги, дополнительными молдингами и декоративными рейлингами на крыше.

Его габариты составляют 4020 х 1692 х 1445 мм, колесная база достигает 2502 мм. По сравнению с предшественником, автомобиль стал на 32 см короче. Такие размеры делают хэтчбек очень удобным как при движении в плотном потоке, так и во время парковки в городских условиях. Двигатель - 1.5-литровый четырехцилиндровый мощностью 94 л.с. В городском цикле он расходует менее 8 литров бензина на 100 километров пройденного пути, а при движении по трассе данный показатель падает до 6.3 литра.

Базовая версия комплектации хэтчбека уже включает в себя все необходимые функции в области безопасности, комфорта, практичности и удобства. Здесь есть литые колесные диски, антиблокировочная система с функцией распределения тормозных усилий, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электростеклоподъемники, кондиционер, регулируемая рулевая колонка, аудиосистема, гидроусилитель руля, функция дистанционного открытия замка лючка бензобака. Багажное отделение имеет объем в 430 литров - отличный показатель для машины таких размеров.

Geely Mk Cross вышел на Российский рынок в 2011 году. Сборка со сваркой и окраской кузова была организована в Черкесске на заводе Derways. В конце 2015 года производство модели было прекращено, а остатки были распроданы весной 2016 года.

MK Cross – приподнятая версия хэтчбека Geely МК2. Обе машины построены на одной платформе с седаном Джили МК , в основе которого лежат технологии Toyota Yaris/Vios первого поколения (1999-2005 гг.). Псевдокроссовер выделяется увеличенным до 175 мм дорожным просветом, бутафорским обвесом, молдингами на дверях и рейлингами на крыше.

МК Кросс предлагался в двух комплектациях. Базовая версия Comfort имела две подушки безопасности, кондиционер, ГУР, 4 электростеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, ABS и EBD. Более продвинутая Luxury дополнялась люком с электроприводом и «кожаным салоном». Подогрев кресел, к сожалению, ни в одной из комплектаций предусмотрен не был.

В краш-тестах по версии ANCAP (Австралия и Новая Зеландия) хэтчбек МК заработал три звезды, набрав 8,4 балла из 16 возможных.

Двигатели

Джили МК Кросс оснащался только одним мотором – бензиновым атмосферником объемом 1,5 литра и мощностью 94 л.с. Двигатель – лицензионная копия 5A-FE разработки Toyota.

Газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через каждые 60 000 км (1,5-2 тыс. рублей с работой).

Такой же интервал следует соблюдать между регулировками зазора клапанов, иначе возможен прогар клапанов (чаще поджимает впускные). Зазоры корректируются с помощью толкателей (стаканчиков). Стоимость процедуры в сервисе – около 7 000 рублей.

В машинах, собранных до 2013 года и пробежавших свыше 50-100 тыс. км, встречается увеличение расхода масла свыше 1 литра на 1 000 км. В некоторых случаях от недуга удается избавиться после замены маслосъемных колпачков (5000-8000 рублей). Но порой обнаруживается залегание и износ маслосъемных колец (15-20 тыс. рублей с работой). В запущенных случаях возможен даже износ стенок цилиндров. При данных обстоятельствах придется гильзовать или менять двигатель (30-60 тыс. рублей). Проблема масложора и износа колец реже затрагивает МК Кросс 2013 года выпуска и не замечена среди более молодых машин 14-го и 15-го года.

На первых 100 000 километрах нередко требует замены потекший радиатор (2 000 рублей), отказавший бензонасос (1 000 рублей) и задняя опора двигателя (от 400 рублей). Помпа (1 500 рублей) и термостат (1 000 рублей) могут сдаться после 100-150 тыс. км.

Коробка передач

В связке с двигателем трудилась только 5-ступенчатая механика. Ресурс сцепления свыше 60-100 тыс. км. Для его замены коробку приходится снимать. Стоимость нового комплекта сцепления – 4-5 тыс. рублей, а работ – 3-6 тыс. рублей.

К сожалению, МКПП может потребовать ремонта уже после 50-100 тыс. км. Появляется шум, гул или плохо включаются передачи. Как правило, менять приходится только подшипники (около 10 000 рублей). Если же подшипники развалятся, то будут уничтожены шестерни, а возможно разобьется и корпус. В таком случае придется искать б/у коробку (10-30 тыс. рублей). Новая МКПП дороже 40 000 рублей.

Порой избавиться от шума удается после подтяжки подшипника вторичного вала. Делается это через специальный лючок, расположенный на корпусе коробки со стороны левого колеса.

Ходовая

На передней оси установлены стойки McPherson, а на задней – скручиваемая балка. Подвеска Geely MK Cross практически полностью идентична седану МК. Отличаются только передние пружины и амортизаторы (площадка под пружину расположена выше).

Элементы ходовой не блистают долговечностью. Быстрее всего сдаются стойки и втулки стабилизатора. На отрезке 50-100 тыс. км приходят в негодность передние рычаги (1 000 рублей) и передние ступичные подшипники (от 500 рублей). Кроме того, могут накрыться передние амортизаторы и опорные подшипники (по 3 000 рублей за качественный аналог), либо начинают хрустеть наружные ШРУС (от 1 000 рублей).

Передние тормозные механизмы требуют регулярного обслуживания – довольно быстро закисают направляющие суппортов.

Другие проблемы и неисправности

К сожалению, кузовной металл MK Cross обладает слабой коррозионной стойкостью. Первая ржавчина начинает проступать из-под пластиковых накладок порогов уже через 3-4 года. Вскоре ржавые точки обнаруживаются на капоте, дверях, крыше, задних колесных арках и под фарами на крыльях.

Нередко выходит из строя электроподогрев зеркал (200-500 рублей за зеркальный элемент). Встречаются проблемы и с электронной панелью приборов – пропадает индикация. Приборка оживает после пропайки платы.

Занемочь может и генератор: отказывает регулятор напряжения, или изнашиваются щетки.

Бывают сложности c моторчиком печки (3 000 рублей) либо его реостатом (900 рублей).

Радиатор отопителя может потечь или забиться шламом после 50-100 тыс. км. Тойотовский аналог доступен за 2 000 рублей. Процесс замены трудоемкий. Для доступа к радиатору необходимо разбирать переднюю панель. За работу в сервисе попросят около 5 000 рублей.

Время от времени слетают тросики регулировки потоков воздуха и крана печки.

Заключение

Качество Джили МК Кросс местами немного подкачало. К счастью, на рынке достаточно много недорогих заменителей китайского происхождения. Правда, они обладают еще более коротким ресурсом, в сравнении с оригиналом, установленным на заводе. Вместе с тем, новые оригинальные детали имеют весьма демократичный ценник. Однако, чтобы вскоре вновь не заниматься ремонтом, лучше использовать более качественные аналоги. Пусть они и дороже, но зато позволят сэкономить время и нервы.