Opel Meriva. Повышенный расход масла в двигателе

«Опель-Мерива-1,4T-AT», от 702 000 руб., КАР от 6,82 руб./км

Удивительное дело - будучи абсолютно нишевым автомобилем, компактвэн «Мерива» тем не менее смог доказать свою состоятельность, обратив в свою веру должное количество поклонников. Да и я, признаться, тоже неровно дышал к этой талантливой машине, которая очаровала меня даже не столько бодрым 1,4-литровым турбомотором и распашными дверями а-ля «Роллс-Ройс», сколько неожиданно хорошей проходимостью. Помнится, однажды в студеную зимнюю пору «Опель» ловко вскарабкался на сугроб, неподвластный соседскому переднеприводному «Кашкаю». Только вот «автомат» немцы изначально прописали исключительно дорогому дизельному мотору.

Приливы под хват на руле есть на всех версиях, а вот кожа на нем и сдвижной бокс-подлокотник - только начиная с «Актив»

Обещанного пришлось ждать почти три года. Но оно того стоило! До сих пор мне доводилось ездить только на «ручной» версии, и как только я оказался за рулем «Меривы» с «автоматом», тотчас же начал размещать ее в уже сложившейся системе координат. «Опель» явно стал спокойнее реагировать на педаль газа: там, где 1,4T «на руке» намеревался сорваться в пробуксовку, стреноженная «автоматом» машина набирает скорость менее напористо. И подхват, вызванный выходом турбины в зону эффективных оборотов, здесь ощущается не столь отчетливо. В целом же управлять разгоном «двухпедальной» бензиновой «Меривы» удобнее: машина не столь требовательна к оборотам и охотнее следует за правой педалью в средней части ее хода.

Ровный пол и высокий потолок позволят перевозить до полутора кубов полезного груза

Из турбомотора, поставленного в пару с АКП, немцы выгнали два десятка «лошадей», а в технические характеристики вписали пару лишних секунд. Однако «Мерива» сохранила бодрость духа, а ручной режим 6-ступенчатой коробки может понадобиться только в тех случаях, когда вам надо немедленно получить доступ ко всем возможностям двигателя: поддерживая скорость вращения коленвала в диапазоне 2–4 тысяч оборотов, вы всегда будете располагать максимумом тяги.

В процессе притирки к машине я поймал себя на мысли, что стал ездить быстро, но плавно. И такая манера езды весьма благотворно сказывается на расходе топлива: «автоматический» компактвэн ничуть не прожорливее «ручной» версии, хотя на бумаге он должен потреблять на 1,3 литра больше.

В остальном же это все та же «Мерива» - компактный снаружи, но просторный внутри автомобиль, обладающий впечатляющими возможностями трансформации, приличным багажником, отменной обзорностью и довольно острой управляемостью, который лично я бы с удовольствием использовал для своих каждодневных перемещений.

Напоследок же - две новости. Начну с хорошей: «автомат» обходится всего в 25 000 рублей. На нашем рынке нет машин, которые можно было бы автоматизировать за такие деньги! А вторая новость (та, что похуже), увы, банальна до неприличия: с момента своего дебюта «Мерива» подорожала на 36 тысяч рублей. Самый доступный автомобиль со скромным 100-сильным мотором 1,4 литра в базовой версии «Джой» обойдется в 625 000 руб. Двигатель такого же объема, но вскормленный турбонаддувом и дополненный «автоматом», на 77 тысяч дороже. Машина в версии «Дизайн Эдишн», которую вы видите на фото, еще дороже - от 790 000 рублей. Хорошо хоть есть не менее толковая, но при этом более доступная комплектация «Актив» за 756 000 руб. А это по нынешним временам не такие уж и запредельные деньги за шустрый, удобный и крайне нетривиальный европейский автомобиль.

Неплохая геометрическая проходимость позволяет парковку не только вдоль бордюров, но и на них

Мы решили:

«Автомат», который наконец поженили с бензиновым двигателем, сделал «Мериву» гораздо удобнее. Отрадно, что доплата за столь очевидное благо, как АКП, оказалась более чем скромной.

Пластик плохо оттирается, только мыть и очень долго. На мелких кочках машина жесткая. Расход топлива намного больше заявленного на 2-3 литра. При оборотах двигателя 2700-2800 об\м уменьшение мощности двигателя, как замирает. Потом при увеличении оборотов, мощность резко увеличивается. Обращался по этому вопросу на станцию ничего сделать не смогли, сказали: "Что хотел? Двигатель 1.4 слабоват." Скорее всего сами не знают, что делать. Нет специалистов. На домкрат, который идет в комплекте с машиной, лучше не ставить особенно задние колеса и в одиночку - машина убийца. При подъеме одного колеса приподнимается и другое. Машина съезжает с домкрата не вперед или взад, а вправо или влево. Одному надо поднимать и менять колесо, а двум другим следить и держать машину, чтобы не упала с домкрата. Менял колесо - замял порог. После предпродажной подготовки в автосалоне Автофан г.Тольятти поменяли покрышки континенталь на гудиер. При первом снятии колес, это было не на первый сезон переобувки покрышек, а на следующий, обнаружил сорванную резьбу на на болте и ступице переднего колеса. Обратился на станцию по гарантии, отказали, говорят ничего не знаем, сам сорвал. С 1989 года ни разу на ошипованной резине не ездил. Если бы не закон, так и не купил бы. Значит и колеса бы не откручивал и не знал ьы, что мне на сервисе сорвали резьбу. Фары разделяют свет на дальний и ближний не очень хорошо. Когда переключаешь на дальний свет хочется чтобы было чуть повыше. Приходится поднимать свет фар. Когда с дальнего переключаешь на ближний, то слепишь водителей, приходится фары опускать. Когда включаешь одну кнопку направления потока воздуха вентиляции салона вверх, вниз или посередине, то почему то включается кондиционер. Не удобно, но "спецы" из гарантийного сервиса сказали: "Так и должно быть". На сервисах Опель разводят людей на деньги. Звонят через год, говорят у вашей машины подошло время делать гарантийное ТО. Я им говорю, на спидометре моего авто 4000 км. что будете делать? Мало менять еще рано. Значит только деньги брать? "соплюха" на той стороне телефона заявляет, что если машину купили, то она должна ездить, а то лишим гарантии. Накатал 10000 км приехал на первое ТО через полтора года чуть. Спрашивают: "Салонный фильтр будем менять?" Спрашиваю: "Сколько будет стоить?" Отвечают: "Бесплатно". После ТО, где поменяли только моторное масло и смазали петли за 6500 руб. выписали счет, где указана стоимость фильтра 1900 руб. На мой вопрос, откуда взялась такая цена ответили - это бумажный был бесплатно, а мы вам поставили угольный. Получатся без моего согласия. Фильтр салонный стоит 200-300 руб. , а продают за 1900 руб. Вот это навар. Вот это развод.

Всем здравствуйте. :) Решил написать первые впечатления о машине. Сразу оговорюсь, что владею ею всего пару недель. Купил в конце декабря 2016. Итак: Opel Meriva B, 2012 г.в., 1,4 турбо, 120 л.с., 6АКПП, 50 тыс. км пробег. Сравнивать буду с прошлой Рено Лагуной (она была в "полном фарше").

1. Внешний вид. Мне нравится, красивая машина. Особенно, когда помыл, так вообще засияла. Если смотреть под разными углами, то разный цвет))) Короче, двухцветная получается. Затонировал зад - смотрится хорошо. Итог: Опель красив и Лагуна была красива, но по своему. Я доволен Опелем.

НО! Отдельно про брызговики. Это полный ахтунг! Они же мне когда-нибудь бампер оторвут. Зачем они такие деревянные? Поставил задний парктроник (на Лагуне их было два: и спереди и сзади), надеюсь, хоть как-то поможет сберечь задний бампер. Или в итоге потом сниму их.

2. Салон . Так как у Лагуны была комплектация самая полная, то Опель тут проигрывает. Вообще, сложилось впечатление, что немцы - жмоты. Сначала минусы (точнее отсутствие того, что было у меня раньше). Регулировка сидений механичесая, без памяти. Датчиков дождя и света нет. Салон - не кожа. Бортового компьютера нет! Климат-контроля 2-х зонного нет. Очешника нет! Заводится с ключа, а не кнопки. Две 12В розетки, а не четыре. Сама машина не закрывается/не открывается. Нет громкой связи и блютуза. Теперь плюсы (просто то, что понравилось или устраивает). Двери закрываются с приятным звуком. Старший в восторге от того, что стало прикольно залезать в машину. Ручка на стойке для удобства посадки - тоже прикольно. Пока не привык к такому открытию, но выглядит здорово.

Посадка высокая и удобна. Хоть и не кожа и нет валика поясничного, но сиденья очень удобные и держат меня очень хорошо (мои габариты 172см/78кг). Кстати, попогрейки с тремя режимами, но мне не очень нравится тыкать три раза, чтобы их выключить. На Лагуне регулировалось колесиком - мне так удобнее. Пластик нормальный. В меру деревянный, в меру мягкий и качественный везде

Рулевое имеет регулировки по высоте и вылету, сама баранка пухлая, на ощупь приятная, кожаная. С управлением музыкой и круиз-контролем на руле. Я больше привык к подрулевому джостику, т.к. ты всегда знаешь, что он расположен в одном и том же месте, даже повернув руль.Присутствует кондиционер.Недавно были морозы и обдув не справлялся, правда только, когда выбираешь одновременно два режима обдува. Например, в ноги и наверх: тогда начинали обледенять и запотевать боковые стекла. Если включать только один режим, то все быстренько оттаивает и отпотевает, но жертвуешь какими-то частями тела. Короче, климат-контроль намного удобнее.

Свет фар хорош, хоть и не биксенон, как на Лагуне. Здорово, что тоже вращается за поворотом руля, а еще лучше, что загорается противотуманка (вроде), освещая зону справа или слева на малых скоростях. Во дворе в темноте это очень помогает. Не понял, зачем управление ближним светом фар, габаритами и противотуманками вынесли на торпедо? Так у всех немцев? Я привык, что это все на левом подрулевом переключателе и не надо отвлекаться от дороги и тянуться куда-то, чтобы переключить режимы освещения.

Зато тут на левом подрулевом переключателе управление бортовым компьютером, КОТОРОГО по сути НЕТ! Вот этого прикола я вообще от немцев не ожидал! Да у меня на Логане даже он был. Простенький, где я мог посмотреть средний расход, пробег, сколько осталось, сколько проехал и т.д. Недоволен.

На правом подрулевом переключателе понравился режим разового включения дворников (потянуть вниз), что частично компенсирует отсутствие датчика дождя.Не очень нравится, что много кнопок по центру торпедо и все одним цветом и одного размера. А там и музыка, и кондей, и ЕСП, и режимы обдува и т.д. Чтобы что-то найти, приходится отвлекаться.Клаксон расположен неудобно (внизу руля) и звук не понравился: на всех моих Рено он был солидный (даже у маленького Твинго), а тут просто звонкий и смешной. Две розетки 12В. Козырьки с зеркальцами и подсветкой. Есть всякие ниши и кармашки для мелочей по салону. Это прикольно. И…ПОДЛОКОТНИК! Вот это реальная круть! Он ездит по направляющим вперед-назад, можно снять, он многоэтажный, под ним просто пропасть, в которую можно спрятать чемодан, в нем входы AUX и USB. Короче, он крут!

Электронный ручник. Но, т.к. машина с АКПП, то я пока не понял его прикола. Если я паркуюсь, то в режиме паркинг она никуда не откатится и он по идее не так уж и нужен. Видимо для "нейтралки", но я ее за 2 недели включал пару раз. Напишите, пжлста, в комментах нафига он здесь? Штатная музыка "CD 400" звучит нормально, но в Лагуне было лучше. CD-чейнджера нет. Автоувеличения громкости с набором скорости тоже нет. Задний ряд нормальный, два детских кресла там стоят всегда. Когда между ними садится взрослый, то пролезает только зад. В плечах тесно, приходится сидеть полубоком что ли… Тесновато, но терпимо. Сиденья ездят на салазках и складываются - это прикольно. Есть подлокотник.

Багажник средних размеров, но благодаря кузову и складываемой спинке задних сидений перевозить вещи удобно. В багажнике понравилось: высота, многоэтажность (всякую мелочь, типа инструмента, троса, проводов теперь и не видно), кармашки, крючок. Есть полноразмерная запаска. Шумоизоляция по мне, так хорошая. Но в Лагуне было тишина, но в ней и резина была нешипованая. Двигатель почти не слышно, колеса слышно. Стеклоподъемники все импульсные, если я правильно написал (это, когда нажал разок, а он сам поднимается/опускается до конца). Много подушек безопасности. Правда так и не понял сколько: шесть или восемь. Главное, что и сзади тоже есть. Жена спокойная за детей и себя, и мне хорошо. :) Итог: если бы не было до этого Лагуны, то был бы доволен. А так: есть с чем сравнить, поэтому оценка 4 с минусом. В основном из-за отсутствия климата, кнопки "старт", датчиков дождя/света и бортового компа.

3. Двигатель, КПП. Двигатель 1,4л, прямой впрыск + турбина выдают 120 сил и 200 Нм момента. Когда только купил, то боялся, что двигатель дохловат для нее. На Лагуне было 1,5 л и 110 л.с. По сравнению с Лагуной Опель тупит и дохловат. В принципе ездить можно и можно даже ускоряться, и даже обгонять, но… Короче, для повседневной жизни, а тем более моей жене его хватит. Может потом чип-тюнинг какой сделаю, если найду что-то приличное (кстати советы по этому поводу приму с радостью). АКПП имеет 6 ступеней. До этого я никогда не ездил на "автомате", только МКПП. Привык быстро. Удобно, комфортно. Манера езды даже у меня поменялась: стал более спокойно ездить, без лишней суеты. АКПП старается переключать передачи на 2000 об., поддерживая экономичный стиль что ли? расход топлива пока не понял. Вроде и нормально, но были морозы - жрала вроде больше. Потом внимательнее займусь этим. Итог: Лагуна лучше по мощности и ускорениям, но АКПП - это комфортно. А брали именно АКПП. Нормально.

4. Тормоза и подвеска. До Лагуны я считал, что лучшая подвеска у Логана: мягкая и всеядная. Я изменил свое мнение, купив Лагуну: стала упругая и комфортная одновременно. Сейчас я снова изменил свое мнение. Опель чуть лучше. Очень комфортная подвеска, которая не гремит, неровности отрабатывает отлично, передавая на кузов минимум вибраций. Пока ни разу не пробивалась. Рулится остро, валкости нет. Присутствует некая упругость, а не жесткость. Повороты и перестроения происходят, почти как по рельсам, даже при наличии неровностей в виде мелких ям, замерзшего снега и льда. Хотя в этом смысле у Лагуны было получше (но и колеса были R17, а не R16). Клиренс достаточный для такой машины, но все портят БРЫЗГОВИКИ! Задом паркуюсь с опаской. Поставил пактроник и все равно боюсь. Спереди есть "губа" на бампере, что тоже не добавляет клиренса. Тормоза отличные, ABS вмешивается редко (в отличие от многих других марок). ESP еще не опробовал, ну и не надо))). Итог: в принципе по тормозам и подвеске все хорошо, как и у Лагуны

Заканчиваю. По большому счету меня все устраивает. Брали машину именно с АКПП и подушками сзади - это все есть. Комфорт и высокая посадка есть. Если бы пересел с Логана, то был бы в восторге. Короче, ставлю твердую "четверку". В основном из-за отсутствия борт-компа, климата, датчиков дождя/света и присутствия ТАКИХ брызговиков, которые украли клиренс)))

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Если что-то не то написал, укажите. Могу в чем-то и ошибаться.

Возросшие размеры - следствие существенных изменений в конструкции. Ранее вся передняя часть заимствовалась у Corsa, теперь же к специально для Meriva разработанному кузову приспособлена подвеска от Zafira. Все это достаточно радикально сказалось на ходовых качествах.

Вместо сердца

Поведение нового Opel Meriva стало более солидным, хотя и признаки прежней живости не исчезли окончательно. На автобанах в окрестностях Гамбурга, качество изношенного покрытия которых, честно говоря, по европейским меркам оставляло желать лучшего, порадовала неожиданно хорошая курсовая устойчивость, что значительно снижало напряжение на участках без ограничения скорости. В поворотах понравились умеренные крены и поздно проявляющаяся склонность к сносу передней оси. Впрочем, особого изящества в прохождении виражей этот автомобиль не проявляет, ведь это все же минивэн. Вместо прежнего электромеханического усилителя руля применен электрогидравлический, отчего руль стал более естественным, хотя и ставить его информативность в пример не приходится. Чувству легкости способствуют надежные, понятные тормоза. Обратной стороной неплохой поворотливости являются достаточно жесткие настройки подвески, в результате чего автомобиль изрядно погромыхивал на всевозможных изъянах асфальта и даже просто на дорожных стыках. С другой стороны, на неровной дороге не возникало длинных волн ритмичной раскачки.

А вот новый 1,4-литровый турбомотор можно и покритиковать. При холостых оборотах на руль передаются вибрации, так что в первую секунду показалось, что нам подсунули дизель. На высоких оборотах двигатель шумноват. И это притом, что в целом шумо- и виброизоляция значительно улучшилась. Несколько разочаровали и динамические качества. Что делать, ведь увеличившиеся размеры предполагают и значительный, около 100 кг, рост массы. Бензиновый турбомотор предлагался на тесте в двух вариантах: 120-сильном с 5-ступенчатой “механикой” и 140-сильном с 6-ступенчатой. Ярлык “турбо” и в данном случае не вполне соответствует ожиданиям: ни о каком взрывном характере речи не идет. Мотор работает ровно, увеличивает свою мощь линейно, без каких-либо ям, но и без высоких порывов. Лучше всего оба двигателя работают в среднем диапазоне оборотов. У красной черты они становятся грубоваты. С другой стороны, оба варианта отличаются скромными аппетитами. Как известно, расход топлива на автомобилях с турбированными двигателями сильно зависит от манеры езды, а потому их “паспортные данные” зачастую очень сильно расходятся с тем, что получается в действительности. Но не в этом случае. Турбомоторы Meriva не провоцируют водителя на расточительные подвиги.

Кроме опробованных нами на тесте вариантов в линейке моторов есть атмосферный 100-сильный бензиновый двигатель и два дизеля мощностью 75 и 100 л.с. Однако информации о том, какие из них будут поставляться в Россию, равно как и о ценах на них, пока нет. Ожидается лишь, что в нашей стране новый Opel Meriva появится в конце 2010 г.

СРАВНИТЕ САМИ

1.4 Ecoflex

Picasso 1.6 5MT

GL 1.8 MT5

Макс. мощность, л.с.

Макс. момент, Нм

Макс. скорость, км/ч

Время разгона

0-100 км/ч, с

Экономичность,

Небольшие однообъёмники пользуются спросом у людей, большую часть времени проводящих в городе. Такие автомобили хорошо подходят для поездок на работу или в магазин, доставки детей в школу или детский сад. При перемещении по этим маршрутам не требуется моторов высокой мощности и достижения высоких скоростей. На первый план выходит топливная экономичность.

Именно поэтому ни у кого не вызывает удивления, что модель Opel Meriva, созданная на агрегатах Corsa, комплектуется бензиновыми силовыми агрегатами с рабочим объёмом 1,4 литра. Для решения поставленных перед городским минивэном задач, возможностей этих двигателей достаточно.

Опель Мерива первого поколения

Немецкие разработчики не стали мудрить. Появившаяся в 2003 году Opel Meriva A получила лишь один мотор, имеющий объём 1,4 литра. Это был позаимствованный у Corsa Z14XEP. Рядный четырёхцилиндровый движок, оснащённый системой Twinport, несмотря на свой ограниченный объём, способен предоставить неплохую тягу уже на малых оборотах. Мощности в 90 л. с. оказывается достаточно для того, чтобы разогнать автомобиль с полной массой 1230 кг до 168 км/час. До отметки 100 км/час стрелка спидометра добирается за 13,8 секунды. Осознавая, что возможности Z14XEP ограничены, создатели Опель Мерива первого поколения не стали комплектовать машину автоматической или роботизированной коробкой передач, ограничившись пятиступенчатой механикой.